Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Крымова  Анна Сергеевна

Конспект занятия "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Посуда»

Программное содержание:

Связная речь: 1. Учить составлять рассказ  - описание предмета  

                               посуды (по плану – схеме и образцу ).

Активизация словаря: 1. Обогащать речь детей существительными,

                               обозначающими предметы посуды (сахарница,

                               хлебница и т.д.).

                               2.Закреплять знания детей о названиях и

                               назначении посуды (чайная, столовая, кухонная).

                              3.Упражнять в употреблении сложносочинённых и

                              сложноподчинённых предложений.

Звуковая культура речи: 1.Добиваться от детей правильного и

                              чёткого произношения слов: сахарница, сухарница,

                              селёдочница, перечница, маслёнка, молочник.

Материал к занятию: Набор картинок с посудой, 2 цветка с

                              вопросами, игрушка, трафареты основы и частей

                              чайника, сахарницы, молочника (фланелеграф).

Ход занятия

  1. Орг. момент

Логопед            Сегодня к нам в гости пришел Винни-Пух.

Винни –Пух      Здравствуйте ребята. Пятачок сделал мне сюрприз. Ушёл я

                            по своим делам, а он мне на кухне новый стол поставил,

                            стулья, шкафчик повесил. Пришел я, походил, посмотрел и

                            думаю: «Чего – то здесь не хватает. В чем я буду готовить?

                            Из чего я буду есть, пить?

Логопед        Ребята, как вы думаете, чего не нашёл на кухне Винни – Пух?

Дети               Винни – Пух не нашел посуду.

Логопед        А какую посуду вы знаете?

Дети               Кухонную, столовую, чайную.

2. Логопед    Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Дети               Для приготовления пищи нужна кухонная посуда.

Логопед        Какую кухонную посуду вы знаете?

Дети               Кастрюля, сковорода, дуршлаг, поварёшка и т.п.

                        (вывешиваю картинки)        

Винни – Пух  Я это знаю. Это шляпа, её можно на голову надевать.

Логопед        Ребята, это шляпа?

Дети               Нет, это кастрюля.      

3.  Логопед   Какие части есть у кастрюли?  

 Дети              У кастрюли есть ручки, дно, стенки, крышка.

Логопед        У какой посуды еще есть такие части?

Дети               У сковородки, дуршлага есть ручки, стенки, дно.

Логопед        Что можно готовить в кастрюле?

Дети               В кастрюле можно варить суп, макароны и т.п.

Логопед        Что можно готовить в сковороде?

Дети               В сковороде можно жарить котлеты, картошку и т. п.

Логопед        Как используют дуршлаг?

Дети               В дуршлаге промывают макароны.

Логопед        Что делают половником?

Дети               Половником наливают суп.

Логопед        Из чего сделана эта посуда?

Дети               Эта посуда сделана из металла.

Логопед        Если она сделана из металла, значит она какая?

4. Винни –Пух  Готовить еду я не люблю. Я есть люблю. А в какую я свою

                             еду  накладывать буду?

Дети               В столовую.

Логопед        Дети, какую столовую посуду вы знаете?

Дети               Тарелка, супница, салатница.

Винни –Пух  Я приготовил для вас задание. Отгадайте загадки. (цветок с

                        лепестками) Дети тянут лепесток и отгадывают загадку.

                       - как называется посуда, в которую кладут салат?

                       - посуда, в которую кладут салат, называется салатница.

                       - а куда кладут селёдку?

                       - селёдку кладут в селёдочницу.

                       - во что насыпают соль?

                       - соль насыпают в солонку.

                       - во что насыпают перец?

                       - перец насыпают в перечницу.

                       - во что положим хлеб?

                       - хлеб положим в хлебницу.

                       - во что положим салфетки?

                       - салфетки положим в салфетницу.

                       А еще я люблю есть лапами мёд, сгущенку, варенье.

Логопед       Дети можно есть руками? А чем можно есть?

Дети              Есть можно столовыми приборами.

Логопед       Какие столовые приборы вы знаете? (ложка, вилка, нож)

5. Физкультминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела.

6. Логопед  Назовите, что есть у чайника. (ребёнок у доски показывает и

                      называет части чайника)

Винни –Пух А ещё я люблю пить чай с пирогами. Какую посуду мне надо

                       поставить на стол? (чайную)

                       Сейчас будем определять, какую посуду поставим на стол?

                                             (цветок с лепестками – заданиями)

                       Ребёнок тянет лепесток и отвечает на вопрос.

- во что налить варенье? (в вазочку)

- во что положим сахар? (в сахарницу)

- во что положим масло? (в маслёнку)

- во что нальём молоко? (в молочник)

- где будут лежать конфеты? ( в конфетнице)

- а сухари? ( в сухарнице)

- из чего будем пить чай? (из чашек)

- на что поставим чашки? (на блюдца)

- а разливать чай из чего будем? ( из чайника)

Спасибо ребята, помогли мне определить какую посуду поставить на

стол.

7. Логопед       Посуду делают из разных материалов. Есть посуда из глины

                       значит она какая? (глиняная)

                       Как называется посуда сделанная из фарфора? Пластмассы?

                       Стекла?

8. Игра  «Чайник»

Винни –Пух Сейчас мы поиграем.  Я приготовил для вас задание.

                            (помещает на фланелеграф  чайник)

                       - что это? (это  чайник)

                       - как можно использовать чайник? (кипятить воду для чая)

                       Закройте глаза. (убирает носик, добавляет ручку)

                       Откройте глаза, а сейчас что получилось? (сахарница)

                       Как её используют? (кладут сахар)

                       Закройте глаза.(убирает одну ручку, крышку, добавляет

                       носик)

                       Откройте глаза, что получилось? (молочник) Как его

                       используют?(наливают молоко, сливки)

                       Закройте глаза. (убирает ручку, носик) откройте глаза, что

                       получилось? (ваза) Как можно использовать вазу? (ставить

                       цветы)

9. Логопед       А сейчас я загадаю тебе загадку. Догадайся, о чем я            

                       говорю.

                       Это посуда. Она относится к столовой посуде. У неё есть

                       ручки, крышка, дно, стенки. Сделана она из фарфора. Она

                       большая.  В неё переливают суп из кастрюли. Отгадал? (нет,

                       не могу отгадать) дети помогите ему. Что это? (супница)

                       Правильно. А сейчас ребята будут описывать предметы, а ты

                       отгадывай.  (раздаю пять картинок: кастрюля, чашка, тарелка,

                       ложка, сковородка)                  

Винни –Пух Сейчас я всё знаю о посуде. Спасибо вам ребята. До

                       свидания.

10. Итог занятия.  О чём говорили на занятии? Назовите виды

                                  посуды. Из   чего  может быть сделана посуда?

   11. Оценка деятельности детей.     Молодцы все работали хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...

Конспект занятия "Посуда"

Конспект  занятия   в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая  тема: Посуда....

Конспект занятия «Посуда»

Конспект занятия «Посуда»Цель:Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.Задачи: - учить создавать в воображении образы на...

Конспект занятия "Посуда"

Содержание ООд построено с использованием технологии ТОЛЗ...