Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Станкевич Юлия Геннадьевна

Конспект  занятия   в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая  тема: Посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  воспитателя  в старшей группе с использованием ИКТ

                             Лексическая  тема: Посуда

Провела и подготовила: Станкевич Ю.Г.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

1.Образовательные

Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, материалах, из      которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

2. Развивающие

Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с   движением. Развитие диалогической речи.

3. Воспитательные

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Презентация «посуда», перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды, кукла Федора.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня на компьютере. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.

- Посуда.

- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде)

- А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее пить, готовить и хранить продукты)

2. Стук в дверь. Появляется Федора. Плачет.

- Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: - От меня посуда ушла.

- Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

- А какая она должна быть? (чистая).

- Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.

Федора: (громко плачет)

- Почему ты громко плачешь?

Федора: - Мне посуду жалко! Она побьется!

«Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы- дзынь - натыкаются

И стаканы- дзынь -разбиваются.»

- А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла)

- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая-из фарфора; хрустальная- из хрусталя; глиняная-из глины).

- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

- Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?  (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).

- Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе вернется.

Федора уходит.

3. –А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)

Дети пишут: 1.нож; 2.чашка; 3.ложка;

- А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты).

- Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.

Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).

- Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. (Вилка).

- Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).

- Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).

- Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.

4. Физминутка.

5. – Ребята, к нам собираются гости, а посуды у нас мало.

- Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду?

Беседа о посуде.

6. – А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.

Игра «Какой предмет лишний?»

- Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.

7. – А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

- А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

- Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

- Была ли разбита чашка? Почему?

- Правильно ли поступил Вова?

- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...