Программа кружка по художественно-эстетическому труду "Гномики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фомина Светлана Николаевна

Программа кружка по художественно-эстетическому труду - это создание поделок из природных и бросовых материалов, аппликаций из ткани. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по художественно – эстетическому  труду «Гномики»

Пояснительная записка

    Художественно-эстетический труд является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, он  связан с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

     Цели: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладной и изобразительной   деятельности.

     Основные задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • Развивать умение создавать коллективные работы.

     Программа предполагает проведение одной совместной деятельности в неделю во второй половине дня. Продолжительность  которой 15-20 минут для средней группы, 20-25 для старшей и 25-30 минут для подготовительной группы.

     Совместная организованная деятельность  в основном проводятся по двум – трем видам деятельности  (аппликация и рисование, художественный труд и лепка и пр.).    Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учить искать пути в творчестве, создание своего образа.

      Планируя ООД, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

      Программа включает в себя широкое использование иллюстрированного материала, работу по сравнительному  анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений.  В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе:

- листовые материалы (бумага, картон, калька, фольга)

- текстиль (ткани, нитки), пуговицы

- природные материалы (шишки, листья, семена)

- карандаши, клей, ножницы, пластилин.

       В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие

умения:

  • Работать вместе, уступать друг другу, подсказывать;
  • Договариваться о совместной работе, её содержании;
  • Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнение;
  • Радоваться успехов своим и товарищей при создании работы.

      Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Ожидаемые результаты.

  • Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
  • Научатся видеть «необычное»  в обычном предмете;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

Учебно-тематический план

№ раздела

Название раздела

Всего совместной организованной деятельности

1.

Поделки из природного материала

10

2.

Аппликация из ткани

  8

3.

Работа с бросовым материалом

18

                                                                                             Итого: 36

    Содержание изучаемого курса

Программа включает три раздела:

  • поделки из природного материала;
  • аппликация из ткани;
  • открытки из ниток и других материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет

В программе предложены план  для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с  сентября по апрель)...

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...