Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Денисова Светлана Владимировна

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_po_konstruirovaniyu_i_ruchnomu_trudu.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе.

Месяц

Тема проекта

Тема ООД

Программные задачи

Структура ООД

Материал и оборудование

Литература

Сентябрь

Планета знаний (День знаний)

Здания

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать  умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение.

Диагностическое задание:

 «Определи фигуры».

Игровые задания:

1.«Нарисуй животных  Формадоса»

2.«Модель здания»

Ножницы, карандаши, ластики,  фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструкт ор базовый, набор «Лего – Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор).

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 15 – 24

Осень в лесу (День работников леса)

«Золотая осень»

(аппликация из ткани)

Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать творческое воображение, воспитывать

самостоятельность.

1.Чтение стихов о осени М.Волошин  «Осенью», Л. Станчев  «Осенняя гамма»;

2.Д/и «Приметы осени», «Осенние краски»;

3.Загадки об осени;

4.Создание коллекции «Ткани».

Ткань, картон, ножницы, клей, кисточки, образец, салфетка.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Красота в жизни, в природе и искусстве (Международный день красоты)

Мосты

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Диагностическое задание: «Нарисуй схему моста по инструкции»

Игровые задания:

1.«Найди вездеход»

2.«Собери схему для прибора»

3.«Кто придумает и сконструирует больше механизмов»

4.«Передача информации Формадосу»

Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 42 – 43.

Хорошо у нас в саду (День дошкольных работников)

 «Овощи»

Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе.

1.Д/И «Фрукты – овощи»

2.Д/И «Угадай на вкус»

3.Загадки

4.Рассматривание образца

5.Показ приёмов

6.Самостоятельная работа детей.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

«Конструирование из бумаги в детском саду». И.В.Новикова.

Октябрь

Неделя добрых дел (День пожилого человека)

«Собачка» 

 Учить детей закручивать и затем склеивать заготовки в цилиндры. Упражнять в соединении цилиндров между собой, нарезать узкие полоски (бахрому) на заготовке, дополняя основу поделки мелкими деталями.

1.Д/И «Животные»

2.Д/И «Найти себе друга»

3.Показ приемов

4.Работа детей

5.Выставка работ.

Заготовка из оранжевой (белой или коричневой) картона для головы, шеи, хвоста и лап(16х13см)  кисть, клеенка, тряпочка, ножницы.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг.гр. Новикова И. В.

В мире животных (Всемирный день животных)

«Ёжик готовится к зиме».

 Продолжать учить детей использовать природный материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки . Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе.

1.Д/И «Кто как зимует?»

2.Игровая ситуация «Угощение для ежат»

3.Чистоговорка «ЕЖИ»

4.Рассматривание образца

5.Показ приёмов

6.Самостоятельная работа детей

7.Составить коллективную композицию «Ежи готовятся к зиме».

Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки.

Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился!

Профессия врача (Международный день врача)

«Волшебная иголочка»

Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить  бережно, обращаться с ними, правильно хранить иголку. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Выполнять шов «вперёд иголку».

1.Сказка «Жила-была нитка»

2.Беседа о безопасности во время занятия

3.Показ приемов

4.Самостоятельная работа детей

5.Анализ детских работ.

нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы,  иголки,  цветные для шва, ножницы, ткань.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»стр. 84- 41.

Неделя детского телевидения (Международный день анимации, мультфильмов)

«Ателье для кукол»

Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой. Выполнять швом «вперёд иголку» одежду для игрушек: фартуки для кукол и воротники для зверей. Учить подбирать подходящие нитки, доводить начатое дело до конца.  Бумага с расположением шва «вперёд иголку»

1.Игровая ситуация «Ателье для кукол»

2.Рассматривание образцов

3.Показ приемов

4.Работа детей

5.С/Р игра «Ателье»

2-3образца,  игольницы, иголки, нитки, тесьма, пяльцы.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 87-89  

Ноябрь

Путешествие по России (День народного единства)

Проекты городов

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность  развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Игровые задания:

1.«Что я задумал?»

2.«Размести детали внутри замкнутой линии»

3.«Собери предмет»

4. «Передача информации Формадосу»

Бумага, карандаши, ластики.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 37 – 42.

Щедрые дары природы (Праздник урожая)

 «Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

1.Загадки об овощах и фруктах;

2.Д/у «узнай на ощупь»;

3.Д/и «Во саду ли , в    огороде»;

4.Рассматривание разной по фактуре  ткани.

Ткань, мел, ножницы, образец.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Добро пожаловать (Всемирный день приветствия)

«Бобик».

Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы; отрабатывать навыки анализа поэтапного изготовления игрушки. Воспитывать самостоятельность.

1.Игровая ситуация «Кто будет охранять дом?»

2.Рассматривание образца

3.Показ приемов

4.Работа детей

5.С/Р игра «У дедушки в деревне».

 Желуди разных размеров,  орех,  чашечки желудей,  веточки для ног,  шеи и хвоста,  пластилин,  шило,  бумага,  карандаш.

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», 1991г, с. 70.

Главное слово – МАМА (День матери)

«Открытка с ландышами» (аппликация + рисование по образцу).

Закреплять умение симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое лицевой стороной внутрь. Развивать умение скручивать небольшие шарики из кусочков салфетки смоченными пальцами одинакового диаметра. Развивать глазомер, аккуратность в наклеивании по линии сгиба. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.

1.Стихи в подарок маме

2.Игровая ситуация: «Сюрприз на праздник маме»

3.Рассматривание образца

4.Показ приёмов

5.Работа детей

6.Выставка работ в приёмной.

Бумага, ножницы, салфетки, клей, фломастеры, образец.

«Подарки к праздникам» А. Н .Малышева.

Декабрь

Неделя милосердия (Международный день инвалидов)

«Подарок для малышей -  матрешки и машины»

(аппликация из ткани)

Продолжать учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа,  обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать творчество.

1.Акция «Подари ребенку радость»;

2.Знакомство с профессией – модельер;

3.Д/у «Одень куклу по сезону»;

4.Загадки об  игрушках.

Ткань, мел, образец, ножницы.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Зимушка – зима

«Новогодний фонарик»

Учить детей делать поделку в соответствии с условными обозначениями. Упражнять в нарезании узких полос по разметки, закручивать и затем склеивать заготовки в цилиндры.

1.Сюрпризный момент: «У елочки в гостях»

2.Рассматривание образца

3.Показ приемов изготовления фонарика

4.Самостоятельная работа детей

5.Д/И «Украсим елочку фонариками»

Заготовка для фонарика и его ручки( 16на9см) с разметкой из плотной цв. бумаги; цв. более тонкая бумага, конфетти для украшения , клей ПВА, кисть , клеенка, тряпочка, ножницы.

Новикова И. В.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Неделя безопасности (День работников национальной безопасности)

«Овощи и фрукты для магазина» 

Знакомить детей со свойствами поролона, учить изготавливать из него разные поделки с учетом особенностей этого материала. Воспитывать терпение, интерес к совместному труду, развивать умение доводить начатое дело до конца. 

1.С/Р игра «Магазин»

2.Д/И «Что продают в магазине?»

3.Рассматривание образцов

4.Показ приемов

5.Д/И «В детский сад за урожаем"

Заготовки из поролона по числу детей: бруски, ножницы, коробки для обрезков поролона; образцы поделок из поролона: огурец, морковь, лимон (овальной формы), помидор, яблоко.

Тарловская Н. Ф. Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. Занятие 34. стр. 112.

Здравствуй, праздник  - Новый год

 «Новогодняя елка»

(пришивание пуговиц)

Упражнять детей вырезать ткань, используя трафарет.

Познакомить детей со швейными, принадлежностями, продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. 

1.Сказка:  «Королева Иголочка»,  интересными фактами из истории вещей: иголки, пуговицы, утюга, напёрстка, заинтересовать занятиями ручным трудом;

2.Загадывание загадок;

3.Чтение стихов  о Новогодней елке.

2-3образца,  игольницы, иголки, нитки, тесьма, пяльцы.

Тарловская Н. Ф. Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.

Январь

Зимние каникулы

«Зимнее дерево»

(Техника бумагопластики)

Продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги;

-формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»;

-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать интерес к коллективной работе

1.Д/И «Путешествие в зимний лес»

2.Рассматривание образцов

3.Показ приемов изготовления зимнего дерева

4.Работа детей

5.Составление коллективной композиции: «Зимний лес»

Образцы деревьев, выполненные разной техникой.

Репродукция картины  И.Шишкина «На севере диком».

Грамзапись А.Вивальди «Зима».  

Новикова И. В.

Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.

Зимние забавы

Творим и мастерим (по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Диагностическое задание: «Произведи стыковку космических кораблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя»

Игровые задания:

1.«Найди похожие модели»

2.«Что получилось?»

3.«Сообщение с Формадоса»

Бумага, карандаши, ластики, конструктор.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 53 – 55.

Неделя здоровья (Здравиада)

«Лоскутное одеяло»

(лоскутная аппликация)

Продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани. Развивать глазомер, мелкую моторику рук,  образное и пространственное мышление, самостоятельность.  

1.Знакомство с профессией – портной;

2.Экскурсия в «Ателье»;

3.Экспериментирование с тканями;

Д/и «Подбери одежду для мальчика и девочки»

Игольницы,  иголки,  цветные нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань, ножницы.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Неделя этикета и вежливости (Всемирный день «Спасибо»)

 «Ослик с тележкой»

Закреплять интеллектуальные навыки, анализ объекта, выделение его частей. Деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планировать последовательность изготовления. Развивать у детей воображение, творчество

1.Игровое упражнение: «Игрушки для малышей»

2.Рассматривание образца

3.Показ приемов изготовления

4.Работа детей

5.Выставка детских работ

Желуди,  грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин, шило, кисточки.

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик  «Что можно сделать из природного материала», 1991г, с. 114.

Февраль

Доброта спасет мир (День доброты)

 «Тигренок»

Учить детей закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, соединять между собой цилиндры при помощи полосок. Упражнять в нарезании бумаги узкими полосками.

1.Игровое упражнение: «В гостях у доктора Айболита»

2.Рассматривание образца

3.Показ способов изготовления

4.Работа детей

5.Выставка работ.

Картон для головы( 15*6см) и фигурки тигренка( 17*9см, полоски  для соединения цилиндров( 2*8см) Оранжевого цвета;  тонкая черная бумага для хвоста, детали мордочки и ушей ; клей ПВА, кисть , фломастеры, клеенка, тряпочка, ножницы.

Новикова И. В.Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.Занятие4. стр. 63.

Красота родного языка (Международный день родного языка)

«Пингвин» 

Упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

1.Д/И «Животные»

2.Д/И «Найти себе друга»

3.Показ приемов

4.Работа детей

5.Выставка работ.

Картон черного цвета для фигурки( 4*18см) и крыльев( 1, 5*10см, красного цвета (1, 5*6см, для ног,  белая бумага для грудки и оранж. для спасательного круга, детали глаз, клюва, клей , ножницы.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. » Занятие12. стр. 78.

Защитники Отечества (День защитника Отечества)

Машины

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в построении схем; развивать способность  к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать  независимость мышления.

Диагностическое задание:  «Подбери детали для машин»

Игровые задания:

1.«Раскрась детали»

2.«Телепортация»

3.«Дадим совет формадосцам»

4.«Дострой конструкцию»

5.«Передача информации Формадосу»

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.  

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 25 – 29.

Прощание с зимой (Масленица)

«Уж верба вся пушистая»

( аппликация из тесьмы с пришиванием пуговиц)

 Продолжать учить использовать для аппликации разные виды тесьмы, шнура;

Упражнять в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

Развивать самостоятельность.

Закрепить привила безопасности при работе с иглой.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением вербы;

2.«Правила Пуговки» Е. Закржевская.

3.Д/и «Подбери пуговки для вербы»;

4.Д/у «Подбери ткань мягкую, пушистую»

нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы,  иголки,  цветные для шва, ножницы, ткань, ножницы.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Март

Поздравляем всех женщин! (Международный женский день)

 «Цветы» – подарок маме (коллаж из лоскутков)

Учить составлять композицию цветов из различных видов тканей;  закрепить умения пришивать пуговицу; украшать свою работу различными лоскутками, лентами;

Развивать творческое воображение, самостоятельность.

1.Рассматривание натюрмортов с цветами;

2.Загадки о швейных принадлежностях;

3.Д/у «Подбери узор из ткани»;

4.Чтение стихов о цветах.

нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией.  Игольницы,  иголки,  цветные для шва, ножницы, ткань.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Земля – наш общий дом (Всемирный день земли и водных ресурсов)

Суда

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Диагностическое задание: «Определи созвездия»

Игровые задания:

1.«Сконструируй судно»

2.«Регата»

Передача информации Формадосу»  

 Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 44 – 50.

Неделя весны (Науруз)

 «Это радуга дуга разноцветные бока»

(Аппликация из бросового материала с пришиванием пуговиц)

Формировать у детей умение использовать в своих поделках бросовый материал, пуговицы разнообразной формы для создания образа весенней поляны;

Развивать самостоятельность, цветовосприятие, творческое воображение.

1.Чтение художественной литературы о весне;

2.рисование «Цветная радуга» путем смешивания красок для получения нужных оттенков;

3.Д/у «Советы пуговки» Е. Закржевская.

нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы,  иголки,  цветные для шва, ножницы, ткань, пуговицы.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Театральная студия (Международный день  театра)

«Кораблик»

(аппликация с использованием пришивания пуговиц)

Продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, закреплять нить в конце работы;

развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства.

1.Чтение «Путешествие  Пуговки» Е. Закржевская;

2.Занятия по ознакомлению с пословицами о труде;

3.Оформление  стенда для родителей с фотографиями детей (занятия, экскурсии, деятельность вне занятий)

нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы,  иголки,  цветные для шва, ножницы, ткань, пуговицы.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Апрель

Птицы – наши крылатые друзья (Международный день птиц)

 «Попугай»

Упражнять в разметке деталей по шаблону. Учить закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями.

1.Игровое упражнение: «Что за птица?»

2.Рассматривание образца

3.Показ способов изготовления

4.Работа детей

5.Выставка работ.

Заготовка из плотной белой или любого другого цвета бумаги для фигурки попугая (16 на 8см) ;клей ПВА, фломастеры, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, поднос, шаблоны и цветная более тонкая бумага для хвоста, крыльев.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.»Занятие 2. Стр. 59.

Книга – источник знаний (Международный день детской книги)

«Колобок» 

Упражнять в складывании заготовки пополам,  по прямой, вырезании круга из квадрата, мелких деталей по разметке.

1.Сюрпризный момент: «Книгив подарок малышам»

2.Рассматривание образца

3.Показ приемов

4.Работа детей

5.Выставка работ.

Заготовка для фигурки колобка из картона (8на16см) ; полоски из цв. бумаги с разметкой мелких деталей (руки, ноги, чубчик) ; готовые  детали рта, глаз; клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка, ножницы.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» подг.  Гр. Занятие1. стр. 58.

Интересный мир космоса (День космонавтики)

Летательные аппараты

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; развивать творчество и изобретательность.

Диагностическое задание: «Кубики».

Игровые задания:

1.«Кто быстрее отремонтирует космическую станцию»

2.«Закончи конструкцию»

3.«Сделай зарисовку»

4.«Передача информации Формадосу»

Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 29 – 33.

Все работы хороши (День охраны и труда)

«Вертолет» 

Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схемы.  Изображения последовательности работы; отрабатывать навыки работы с шилом. 

Диагностическое задание: «Кубики».

Игровые задания:

1.«На космической станции»

2.«Закончи конструкцию»

3.«Сделай зарисовку»

4.«Передача информации Формадосу»

Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня больш. и мал. размера, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стека, салфетки.

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Книга для воспит. д/с. стр. 68.

Май

Праздник весны и труда

«Солнышко» (поделка из ниток — ручной труд).

Упражнять в приеме кругового ткачества. Развивать умение вырезать из картона круг, закреплять нить. Развивать внимание при работе нитью (ныряет в круг, движется по кругу). Закреплять правила техники безопасности в работе с ножницами, нитью.

1.Игровое упражнение: «У солнышка в гостях»

2.Рассматривание образца

3.Показ способов изготовления

4.Работа детей

5.Выставка работ.

нитки, катушка, прямоугольные полоски картона с намеченной линией Игольницы,  иголки,  цветные для шва, ножницы, ткань, пуговицы.

 «Поделки из ниток» И. В. Новикова.

Боевая слава нашего народа (День Победы)

Железные дороги

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить  критически оценивать свои действия.

Диагностическое задание: «Три кольцевые железные дороги»

Игровые задания:

1.«Угадай что это?»

2.«Сделай такую же»

3.«Передача информации Формадосу»

Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры, конструктор.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 50 – 53.

Я и моя семья (Международный день семьи)

Роботы

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание.

Диагностическое задание: «Почини робота»

Игровые задания:

1.«Найди части для замены в микросхеме робота»

2.«Возьми интервью у вернувшегося из полета космонавта»

3.«Что изменилось у робота»

4.«Собери робота»

Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.

Куцакова Л.В. « Конструирование из строительного материала», стр. 33 – 37.

Неделя выпускника Выпуск в школу

Мониторинг образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответст...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...

Комплексно-тематическая НОД на тему: «Все мы моряки» (подготовительная к школе группа)

Сценарий составлен для детей подготовительной группы. Проводят воспитательи музыкальный руководитель. В нод используются стихи, песни, игры посвященные празднику  -День Защитника Отечества....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)

Планирование непосредственно образовательной деятельности по консруированию, игровые ззадания на развитие творческих способностей детей....

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)...