Ручной труд "Морозные узоры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Аникина Валентина Александровна

Ручной труд с использованием бросового материала (фольга)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekkt_po_ruchnomu_trudu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект

открытого итогового занятия

по дополнительным платным услугам

ручной труд по программе «Гномики»

в средней группе №7

Тема : «Морозные узоры»

конспект составила

воспитатель Аникина В.А

высшая квалификационная категория

Нижнекамск

декабрь

2015

Дата: 2 декабря 2015г.

Тема: «Морозные узоры»

Программа: «Гномики»

Возраст: 4- 5лет

Направление: «Художественно- эстетическое»

Основная образовательная область: художественно-эстетический труд

Интеграция образовательных  областей:

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие: Развитие умения аккуратно намазывать клей кисточкой  по нарисованному контуру, засыпать контур нарезанной фольгой.

Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

Планируемый результат: 

Методы и приемы: 

1) словесный – беседа, загадка, объяснение этапов работы.

2) практический: работа с ножницами , аппликация

3) наглядный: рассматривание картинок с морозными узорами .

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: картинки с морозными узорами, чудесный мешочек

-раздаточный: тарелочки с фольгой, ножницы ,кисточки, салфетки, бумага с изображением окна.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках  за столом;

2) Сидя на стульчиках за столом ;

3) Стоя около мольберта;

Индивидуальная работа: рассматривание узоров на оконном стекле с Амирой , Зариной, Ваней. Работа с ножницами с Софьей, Славой.

Словарная работа: морозные узоры, мороз, фольга.

Структура ООД:

1. Вводная часть: (длительность 2 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД

2.Основная часть: объяснение этапов работы, физкультминутка, работа детей(длительность 15 мин)

     

3. Заключительная часть.  Подведение итога ООД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: подготовка материала к ручному труду(нарезать фольгу полосками ,распечатать окна ), подбор музыки для ООД, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Пять братишек»

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Загадывание загадки;

3) Объяснение этапов работы;

4) Пальчиковая гимнастика «Пять братишек»;

5) Физкультминутка «Аист»

6) Самостоятельная работа детей

7)Сюрприз от Деда Мороза

8)Рассматривание выполненных работ

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Без рук, без ног,

А рисовать умеет

Дети: Мороз.

Воспитатель: Конечно ,ребята, это мороз. А какое время года?

Дети: Время года зима.

Воспитатель :Да, пришла зима и Дед Мороз начал причудливо разукрашивать окна –разными узорами. Посмотрите ,какие узоры рисует Дед Мороз на оконном стекле .(Дети рассматривают картинки с морозными узорами).Эти узоры напоминают нам о лете , узоры похожи на волшебные цветы, травку и конечно же красивые снежинки.

Но Дед Мороз один и не успевает разукрасить все окна – я предлагаю вам стать помощниками  Деда Мороза.

Закройте глаза – мы с вами перемещаемся в мастерскую Деда Мороза.

Посмотрите , какие красивые окна и на этих окнах мы будем делать с вами узор .Вместо мороза мы будем использовать фольгу , потому что она серебристая ,как снег. Вначале полоски из фольги ножницами порежем  на мелкие кусочки. Ребята ,мы только начинаем работу с ножницами ,поэтому соблюдаем правила безопасности при работе с ножницами : нельзя размахивать ножницами , режем аккуратно. Когда фольгу порежем на кусочки , на нарисованный контур узора наносим кисточкой клей ,затем засыплем кусочками фольги , немного подождем и встряхнем (показ  выполнения работы во время объяснения)

Перед началом работы немного отдохнем .

Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий

покажи домой дорогу

Аист отвечает:

«Топай правою ногой,

топай левою ногой.

Снова правою ногой,

снова левою ногой и тогда придешь домой»

Воспитатель: А чтобы наши руки хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пять братишек на поляне

Весело играли

Пять братишек на поляне

Сказки сочиняли

Про медведя толстого

и про волка грозного

и про длинного жирафа,

что был ростом выше шкафа

про ушастого зайчонка

и про серого мышонка.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем работу?

Дети: Нарежем фольгу на кусочки , затем на контур нанесем клей и засыплем фольгой

Включаю музыку , дети работают самостоятельно.

Выполненные работы вывешиваю на доску.

Воспитатель: Ребята, вы были замечательными помощниками Деда Мороза, посмотрите ,какие красивые узоры на стеклах у вас получились. Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Закройте глазки.

Воспитатель: Вот мы с вами в своей группе, а Дед Мороз приготовил для вас сюрприз – посмотрите он передал мне свой волшебный мешок , чтобы я вам раздала то, что в этом мешке. Сейчас я его развяжу и мы посмотрим , что там.(развязываю мешок). Посмотрите , он приготовил для вас в подарок воздушные шарики. (раздаю детям шарики)

Воспитатель: Вам понравилось быть помощниками Деда Мороза?

Дети: Понравилось.

Воспитатель :Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....