Открытое НОД по ручному труду «Вышивка и узор из пуговиц» (с использованием фольклора)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Занятие по ручному труду с использованием фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое НОД

 по ручному труду

«Вышивка и узор из пуговиц»

(с использованием фольклора)

Цель:

Продолжать знакомить детей с определёнными видами занятий по ручному труду.

Задачи:

  • Познакомить детей с русской народной вышивкой, традицией совместного труда рукодельниц на посиделках.
  • Воспитывать уважение к труду, мастерству; бережное отношение к подлинным предметам, рукоделиям. Учить видеть и называть части русского народного костюма.
  • Продолжать разучивать музыкальный  и игровой  фольклор к инсценировке «Посиделки».
  • Закреплять уважительные, вежливые, целомудренные отношения между мальчиками и девочками.
  • Формировать представления  и освоение способов безопасного поведения с иглой и ножницами

Словарная работа: 

Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы, посиделки.

Место проведения:

Мини-музей «Русская изба»

Оборудование: 

Иллюстрации, короб с принадлежностями для рукоделия, изделия с вышивкой: платочки, салфетка, русский народный костюм.

Ход занятия: Здравствуйте ребята. У нас сегодня будет не обычное мероприятие. Хотели бы вы отправиться в прошлое?

Ответы детей

Но, к сожалению, в такое путешествие я могу взять не всех. А только старших ребят. А младшие ребята со мной отправятся в следующий раз. Вы останетесь с Ириной Анатольевной и будете слушать очень интересную сказку.

А сопровождать нас будет гостья. А кто она вы скоро узнаете. Я пойду ее встречать.

Входит Василиса

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве ….

Здравствуйте, ребята сегодня я в гости к вам пришла из сказки. Вы узнали меня?

Ответы детей

Меня Василисой зовут. Какие сказки вы обо мне знаете?

Ответы детей

Правильно

Ой, ребята, я слышу музыку. Нам пора отправляться  в путь.

Дети под русскую народную музыку «я в садочке гуляла» входят в музыкальный  зал.

Ребята, посмотрите,  мы очутились у меня дома. Хотели бы вы посмотреть, что у меня есть в избе?

Тогда милости просим.

Ребята рассматривают все, что есть в избе.

А с Семёнова дня, Помните, вам ваш воспитатель рассказывала про этот день

Что начиналось в этот день.

Ответы детей

Правильно, начались и в нашем селе засидки, посиделки: работа в избах при свечах. Выбирают избу попросторней и просятся к хозяевам на посиделки. А вчера все меня упрашивали. Ну, уж ладно, говорю, пущу вас, приходите (стук в дверь). Да вот уж! Идут!

1 ребёнок. Здравия желаем на все четыре ветра, хозяюшка! Алик

Василиса: Здравствуйте и вы, гости дорогие!

2 ребёнок. Разрешите к вам в гости на посиделки? Слава

Василиса: Милости просим!

Все кланяются друг другу.

2 ребёнок. А что, хозяюшка, славный нынче урожай в закромах? Слава

Василиса: Что и говорить. Ребята, а  какой вы урожай собрали?

Ответы детей

Василиса: Ну, вот урожай собрали, теперь можно и попеть, и пословицы вспомнить.

А что же такое пословица?

Ответы детей

Это краткое народное изречение с поучительным характером.

Молодцы

Василиса: Если в лесу много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая

Дети:

1Трудно хозяину и хозяйке дом вести. Ведь дом вести – не лапти плести.

2. Домом жить – обо всём тужить.

3. А хозяйка в дому, что оладышек в меду.

4. Она подаёт, она прибирает, одним – одна за всё отвечает.

Василиса: Спасибо на добром слове, гости дорогие! Ну а теперь и за работу пора.

Посмотрите, какая красивая салфетка!

Что на ней изображено?

Ответы детей

Василиса: А кто эту салфетку украсил и как?

Цветы на ней не нарисованы, они вышиты цветными нитками. Очень многие женщины умеют вышивать, а в старину долгими вечерами русские женщины, девушки  занимались этим рукоделием. Рукоделие, значит, руками делается. Вышивать учили девочек.

Василиса: Ребята, а ваши мамы и бабушки умеют вышивать?

Ответы детей

Василиса: А хотите, я вас научу вышивать?

Ответы детей

Василиса: Сегодня  я научу вас пришивать пуговицу, да не просто пришивать, а составлять из них узор. Нам понадобится для этого пяльце, нитки и иголки, ткань и пуговицы, а еще ножницы. Но чтобы с ними работать, нам надо быть очень аккуратными.

Вы знаете правила?

Ответы детей

Не уколоться самому, не уколоть соседа. Не махать ножницами. После использования держать их всегда закрытыми.

Давайте потренируемся в вышивании сначала без иголки.

Василиса показывает движения. И ход всей вышивки. Ребятам предлагается выбрать по 8 пуговиц.

Василиса: А сейчас возьмем иголку и вместе пришьем первую пуговицу.

Работа идет совместно с Василисой.

Василиса: Подсказывает детям. «Пришивай аккуратно, не спеши, ниточки не путай, старайся».

Дети садятся на свои места и приступают к «работе»  звучит лирическая мелодия.

Итог:

Молодцы ребята хорошо вы сегодня поработали. Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие в прошлое?

  1. С каким рукоделием мы сегодня познакомились?
  2. Кого учили этому рукоделию?
  3. Какая работа вам понравилась больше?

А теперь вам пора возвращаться в садик. Младшие ребята вас уже заждались. До свидания, ребята. Вот и музыка опять заиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Открытое занятие по ручному труду: « Белые медвежата».

Программные задачи:  -  Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.  -  Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.  -  Воспитывать интерес к состав...

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...