Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: "Будка для собачки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Программное содержание:
-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга; 
-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении. 
-учить детей соотносить свою постройку с образцом.
-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 
Методические приемы:
Словесные:
Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.
Наглядный:
Рассматривание образца, рассматривание строительного материала, рассматривание собачки.
Практические:
Выполнение физкультминутки, создание постройки.
Игровые:
Создание игровой ситуации , физкультминутка, обыгрывание постройки.
Музыка:
Музыкальная заставка к художественному фильму « Усатый няня»
 
Материал:
Коробка со строительным материалом; коробка с собачками
Предварительная работа:
Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.
                                                               
Ход НОД
 
Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, слышите. К нам кто-то стучится?
Дети: -  Да.
( В группу забегает собачка. Плачет)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Она плачет. Давайте, спросим у неё почему она плачет.
Дети: - Почему ты собачка плачешь?
Воспитатель: - Она замерзла на улице. Ребятки. А можно на улице долго оставаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а собачке наверное негде жить.  Не волнуйся  собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку. 
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?
Дети: -  Из строительного материала.
Воспитатель: -  Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом.  Давайте вспомним как они называются. Что это такое?
Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.
( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)
Воспитатель:- Найдите у себя такую же.  Покажите и вспомните как она называется?
Воспитатель: -  Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
побежим гулять во двор,                                  (имитируют бег)
В мячик ловко поиграем,                                  (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали                                  (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево                              (повороты вправо- влево)
Наклонились за мячом                                     (наклон)
И опять домой бегом.                                        (2 раза)
Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?
Дети: -  Прочной, теплой, светлой.
Воспитатель: - Посмотрите,  дети, как можно построить будку для собачки.
( Воспитатель показывает и комментирует свои действия.  Дети помогают ему).
Воспитатель: -  Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.
Что есть у будки?
Дети: - Стены.
Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?
Дети:- Из кирпичиков
Воспитатель: - А что есть в стене?
Дети:  - Окно
Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.
( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)
Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?
( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)
Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Из чего она будет сделана?
Дети: Из призмы.
Воспитатель: Какого цвета призма?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.
 ( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:
Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики? 
Дети: - Да.
Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?
Как будем строить окна? Потолок? крышу?
( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки  давайте построим будки для друзей собачки.
(во время работы звучит музыка)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.
По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.
Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье. (раздаются конфеты)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная организованная деятельность по конструированию  по теме: « Будка для собачки» (в средней группе).

Программное содержание:

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные:

Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный:

Рассматривание образца, рассматривание строительного материала, рассматривание собачки.

Практические:

Выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые:

Создание игровой ситуации , физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка:

Музыкальная заставка к художественному фильму « Усатый няня»

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с собачками

Предварительная работа:

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

                                                               

Ход НОД

Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, слышите. К нам кто-то стучится?

Дети: -  Да.

( В группу забегает собачка. Плачет)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Она плачет. Давайте, спросим у неё почему она плачет.

Дети: - Почему ты собачка плачешь?

Воспитатель: - Она замерзла на улице. Ребятки. А можно на улице долго оставаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а собачке наверное негде жить.  Не волнуйся  собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети: -  Из строительного материала.

Воспитатель: -  Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом.  Давайте вспомним как они называются. Что это такое?

Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.

( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)

Воспитатель:- Найдите у себя такую же.  Покажите и вспомните как она называется?

Воспитатель: -  Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор,                                  (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем,                                  (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали                                  (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево                              (повороты вправо- влево)

Наклонились за мячом                                     (наклон)

И опять домой бегом.                                        (2 раза)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: -  Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель: - Посмотрите,  дети, как можно построить будку для собачки.

( Воспитатель показывает и комментирует свои действия.  Дети помогают ему).

Воспитатель: -  Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Дети: - Стены.

Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?

Дети:- Из кирпичиков

Воспитатель: - А что есть в стене?

Дети:  - Окно

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Из чего она будет сделана?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Какого цвета призма?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.

 ( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:

Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

( Ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки  давайте построим будки для друзей собачки.

(во время работы звучит музыка)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье. (раздаются конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию "Домик для кошечки".

В детском саду, жизнь интересна!В детском саду, слезам не место!Заниматься интересно,Многому научимсяЛюбознательны мы оченьС нами не соскучишься....

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему:  « Терем...

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе)....

Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию Тема: « Будка для собачки»

Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию   Тема: « Будка для собачки»Программное содержание:-Познакомить детей с основными частями констру...