Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
На тему: « Теремок»
(II младшая группа)
Цель: закреплять навыки детей по сооружению построек с перекрытиями.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;
- развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
- создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,
Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма) мягкие модули, схема постройки.
Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль
Ход непосредственно -образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч
Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель: Ребята а как называется это деталь (показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, все детали вы знаете и цвет правильно называете.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика:
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .
«Вот стоит огромный дом
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик.
Ребята, а с чего мы начнем строить наш домик?
Ответы детей : нужно построить стены, а потом крышу.
Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?
Ответы детей
Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены. Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик, а теперь давайте каждый построить такой же домик.
Дети строят.
Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый домик.
Медведь: я не смогу жить в таком домике
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему мишка не сможет жить в таком домике?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.
Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора побегу, позову зверей. Досвидания. (убегает).
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).
Самоанализ: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
На тему: « Теремок»
(II младшая группа)
Цель: закреплять навыки детей по сооружению построек с перекрытиями.
Задачи:
• продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
• упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;
• развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
• создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,
Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма) мягкие модули, схема постройки.
Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль
Ход непосредственно -образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч
Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель: Ребята а как называется это деталь (показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, все детали вы знаете и цвет правильно называете.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика:
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .
«Вот стоит огромный дом
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик.
Ребята, а с чего мы начнем строить наш домик?
Ответы детей : нужно построить стены, а потом крышу.
Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?
Ответы детей
Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены. Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик, а теперь давайте каждый построить такой же домик.
Дети строят.
Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый домик.
Медведь: я не смогу жить в таком домике
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему мишка не сможет жить в таком домике?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.
Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора побегу, позову зверей. Досвидания. (убегает).
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).
Самоанализ: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.