Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Воронина Людмила Викторовна

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

На тему:  « Теремок»

(II младшая группа)

Цель: закреплять навыки  детей по сооружению построек с перекрытиями.

Задачи:

  • продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;
  • развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
  • создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,

Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма)  мягкие модули, схема постройки.

Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль

Ход непосредственно -образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч

Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).

Воспитатель: Ребята а как называется это  деталь (показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, все детали  вы знаете и цвет правильно называете.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем  наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:                                                                                  

Пальчиковая гимнастика:                                                                                     

 Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .  

«Вот стоит огромный дом

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.    

Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик.

 Ребята, а с чего мы начнем строить наш домик?

 Ответы детей : нужно построить стены, а потом крышу.

Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?

Ответы детей  

Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены.  Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик, а теперь давайте каждый построить такой же домик.

Дети строят.  

Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый  домик.

Медведь: я не смогу жить в таком домике

 Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему мишка не сможет жить в таком домике?

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.

Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.

Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.

Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора  побегу, позову зверей. Досвидания. (убегает).

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).

 

Самоанализ: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. старалась соблюдать нормы педагогической  этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

На тему:  « Теремок»

(II младшая группа)

Цель: закреплять навыки  детей по сооружению построек с перекрытиями.

Задачи:

•        продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

•        упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;

•        развивать координацию движений рук, внимание, мышление;

•        создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,

Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма)  мягкие модули, схема постройки.

Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль

Ход непосредственно -образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч

Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).

Воспитатель: Ребята а как называется это  деталь (показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, все детали  вы знаете и цвет правильно называете.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем  наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:                                                                                  

Пальчиковая гимнастика:                                                                                      

 Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .  

«Вот стоит огромный дом

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.    

Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик.

 Ребята, а с чего мы начнем строить наш домик?

 Ответы детей : нужно построить стены, а потом крышу.

Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?

Ответы детей  

Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены.  Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик, а теперь давайте каждый построить такой же домик.

Дети строят.  

Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый  домик.

Медведь: я не смогу жить в таком домике

 Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему мишка не сможет жить в таком домике?

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.

Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.

Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.

Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора  побегу, позову зверей. Досвидания. (убегает).

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).

Самоанализ: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. старалась соблюдать нормы педагогической  этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.