Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воронина Людмила Викторовна

Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.

«Яблоки для Ежика».

Тема: Урожай.

Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и прикрепить веточку с листочком, закрепить знание цветов и расширяем словарный запас;

Задачи:

Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о фруктах.

Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации: Групповая.

Предварительная работа:

- вырезать и наклеить листик к веточке;

- веточка 2 см. с острым концом (Зубочистка делим на 2 части)

- подбор загадок, поговорок и пословиц;

- предварительное знакомство детей с загадками;

- кусочки пластилина зеленого или красного цвета. (1 пластилин разделенный на 2 части)

- Ежик (из пенопласта и пластилина) вставим столько зубочисток по всему «Ежику» сколько яблок у нас будет на которые потом наденем наши вкусные яблочки. На листиках напишем имена детей.

Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.

ХОД

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, абрикос.

Воспитатель: Ребята вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан

Ищет желуди кабан.

Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?

Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…

Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?

Дети: Банан и фрукты…

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.

Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, абрикос, яблоко) каждый фрукт показывает детям и загадывает загадки.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю на каждый фрукт загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Воспитатель: Скажите ребята, какой это фрукт кислый или сладки, и какого он цвета?

Дети: Кислый, желтого цвета.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

Воспитатель: Дети, а этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета?

Дети: Сладкий, желтого цвета.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (Абрикос)

Воспитатель: А этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета он?

Дети: Сладкий, желтого цвета.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (Яблочки)

Воспитатель: Этот фрукт все знают дети и какого же он цвета?

Дети: Зеленого (или красного).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Четвертый лишний»

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята а что это а звук…

Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.

Воспитатель: О, да это наш ежик но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?

Дети: Давайте…

Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты грустишь?

Ежик: Здравствуйте ребята. Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками и грибами и мне нечего будет зимой кушать.

Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запостись яблочками на зиму.

Дети: Да!

Физминутка :

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Дети рассаживаются по своим местам.

2. Основная часть.

Показ техники лепки.

Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Берем веточку на котором листочек и вставляем с верху в наш шарик. Вот и по волшебству и получились наши яблочки.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы красивые яблоки. И теперь давайте позовем нашего Ежика и на иголочки наденем наши сладкие яблочки.

Самоанализ: на протяжении всего НОД поддерживался интерес детей к результату. каждый ребенок  был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться  пластилином, самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.

«Яблоки для Ежика».

Тема: Урожай.

Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и прикрепить веточку с листочком, закрепить знание цветов и расширяем словарный запас;

Задачи:

Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о фруктах.

Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации: Групповая.

Предварительная работа:

- вырезать и наклеить листик к веточке;

- веточка 2 см. с острым концом (Зубочистка делим на 2 части)

- подбор загадок, поговорок и пословиц;

- предварительное знакомство детей с загадками;

- кусочки пластилина зеленого или красного цвета. (1 пластилин разделенный на 2 части)

- Ежик (из пенопласта и пластилина) вставим столько зубочисток по всему «Ежику» сколько яблок у нас будет на которые потом наденем наши вкусные яблочки. На листиках напишем имена детей.

Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.

ХОД

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, абрикос.

Воспитатель: Ребята вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан

Ищет желуди кабан.

Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?

Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…

Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?

Дети: Банан и фрукты…

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.

Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, абрикос, яблоко) каждый фрукт показывает детям и загадывает загадки.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю на каждый фрукт загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Воспитатель: Скажите ребята, какой это фрукт кислый или сладки, и какого он цвета?

Дети: Кислый, желтого цвета.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

Воспитатель: Дети, а этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета?

Дети: Сладкий, желтого цвета.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (Абрикос)

Воспитатель: А этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета он?

Дети: Сладкий, желтого цвета.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (Яблочки)

Воспитатель: Этот фрукт все знают дети и какого же он цвета?

Дети: Зеленого (или красного).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Четвертый лишний»

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята а что это а звук…

Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.

Воспитатель: О, да это наш ежик но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?

Дети: Давайте…

Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты грустишь?

Ежик: Здравствуйте ребята. Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками и грибами и мне нечего будет зимой кушать.

Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запостись яблочками на зиму.

Дети: Да!

Физминутка :

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Дети рассаживаются по своим местам.

2. Основная часть.

Показ техники лепки.

Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Берем веточку на котором листочек и вставляем с верху в наш шарик. Вот и по волшебству и получились наши яблочки.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы красивые яблоки. И теперь давайте позовем нашего Ежика и на иголочки наденем наши сладкие яблочки.

Самоанализ: на протяжении всего НОД поддерживался интерес детей к результату. каждый ребенок  был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться  пластилином, самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста

Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность.  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Стендовый доклад "Зарождение способностей к изобразительной деятельности у детей младшего возраста с помощью нетрадиционных техник рисования"

Зарождение способностейк изобразительной деятельностиу детей младшего возрастас помощью нетрадиционных техник рисования...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему:  « Терем...