Занятие для конкурса "Профессионал-2013" "Украшение валенка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Анисимова Юлия Владимировна

Занятие-развлечение для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konkurs_anisimova_yu.v.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

проведения непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения № 120 – детский сад компенсирующего вида (МБДОУ № 120)

Составила:

воспитатель Анисимова Ю.В.

2013 год

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Украшение валенка»

Цель: развивать детское художественное творчество.

Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка".

Задачи.

"Художественное творчество"

Формировать:

- сенсорный опыт (тактильное и зрительное  восприятие при обследовании предмета, при выкладывании узора);

- опыт совместной деятельности с взрослым, подражая действиям педагога;

- положительный эмоциональный отклик от собственного художественного творчества.

Обеспечить освоение способов создания изображения, построение элементарной композиции (равномерное распределение элементов украшения по всей поверхности валенка).

Создать условия:

- для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов;

- для появления у детей желания участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Коррекционные задачи: 

- развивать ориентировку в микроплоскости, мелкую моторику руки, согласованную деятельность руки и глаза;

- накапливать чувственный опыт дошкольников, на основе которого развивается зрительная память на предметы окружающего мира;

- формировать целостное восприятие образа;

- активно включать зрение в процесс рассматривания.

"Познание"

- формировать умения выделять отдельные характерные признаки предмета, его качества и свойства;

- развивать цвето- и формовосприятие;

- формировать элементарные представления об изготовлении валенок.

Коррекционные задачи: 

- использовать компенсаторные навыки в формировании образа: ощупывание, накапливать чувственный сенсорный опыт;

- использовать осязание, как средство замещения недостаточности зрительной информации;

- формировать зрительную реакцию на предметы окружающего мира и повышать интерес к ним.

"Коммуникация"

- формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- учить отвечать на вопросы педагога;

- обогащать и активизировать словарь младших дошкольников: прилагательными, обозначающими цвет и качество предмета (мягкий, колючий и т.д.);

"Социализация"

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу;

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослым.

"Музыка"

- приобщать к музыкальному искусству – знакомить дошкольников с русскими народными произведениями;

- способствовать снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: дидактические игры на понимание обобщающих слов «одежда», «обувь»; игровые упражнения на выделение признаков и свойств предметов; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; индивидуальная коррекционная работа в дидактических играх и упражнениях («Выложи по контуру», «Украсим тарелочку», «Рисуем узоры печатями», «Подбери пару» и т.д.); творческо-исследовательский проект «Праздник русского валенка».

Оборудование: детские валенки (по одному на каждого ребёнка); валенок для взрослого человека и игрушка мышка; картинки (овца, шерсть, валенки), мольберты; магнитофон, ноутбук, проектор и экран; материал для выкладывания узора.

План проведения НОД.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель подводит малышей к окну. По дорожке напротив окна гуляет Дуняша (второй воспитатель – в русском сарафане, расписном платке, валенках).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, Дуня по дорожке гуляет, давайте позовём её в гости.

Воспитатель с детьми: Дуня, в гости поспеши,

                                        Тебя просят малыши!

Дуня с улицы машет рукой.

Под мелодию р.н.п. в группу входит Дуняша.

2. Организационный момент.

Дуняша: - Здравствуйте, ребятки маленькие!

        К вам пришла я в валенках.

        По снежку я в них гуляла,

        Но совсем не замерзала!

        Мои валенки теплы,

        Мне на ножки посмотри!

Ставит правую и левую ногу на пятку.

3. Основная часть.

Дуняша с корзиной в руках: - А смотрите-ка, ребятишки!

                                      Я не с пустыми руками пришла,

А в своей корзине валенки вам принесла.

Давайте-ка, их разбирайте,

Меня добрым словом вспоминайте.

Раздаёт каждому ребёнку по валенку.

Дуняша: - Потрогайте их, погладьте. Какие они?

Дети: - Мягкие, гладкие, пушистые, колючие и т.д.

Дуняша:  - А знаете, почему они такие? Потому что делают валенки из овечьей шерсти.

А ну подойдите-ка сюда.

Я из своей корзинки достану вам картинки.

Показывает картинку овечки.

Дуняша: - Вот она овечка – доброе сердечко, шёрстка густая, тёплая, длинная. Жарко овечке летом. Состригут с неё шёрстку (картинка), почистят её и расчешут, а потом и валенки сваляют (картинка). Вот  так и делают валенки. А теперь мы валеночки положим на полочку.

Слышатся шорохи, поскрёбывания.

Дуняша: - Ой, ребятки, вы слышите, как будто кто-то скребётся. Давайте поищем, где это. (Крадутся). Тут ничего нет, и здесь не видно… Мне кажется эти шорохи в шкафу, давайте посмотрим (открывает дверцу шкафа). Смотрите! Тут валенок лежит (взять в руки и рассмотреть), а в нём дырка. Кто же мог её прогрызть? Давайте заглянем внутрь. Ой, да тут мышка сидит (показать мышку в валенке). Ах ты, проказница, зачем залезла в валенок? (Достаёт за хвостик мышку). Ая-яй, мышка! В валенках гуляют зимой на улице, а ты устроила здесь себе норку. Ну да ладно, подарим-ка мы тебе домик (сажает в дом). А ты, Валеночек, чтобы не грустил, послушай нашу песенку.

4. Физ. минутка.

Наступили холода,

Руками обхватить голову и покачивать

В гости к нам пришла зима.

Руки на плечи, вытянуть вперёд, поклон

Нам морозы не страшны,

Маятник

Валенки наденем мы.

Показать – руки вниз

Валенки, валенки,

Ноги поочерёдно выставляются на пятку

Нравятся всем маленьким.

Хлопки по коленкам

В валенках гуляем,

Марш на месте

Ножки согреваем.

Притопы

Дуняша: - Валенок наш повеселел, заулыбался (показать). С таким весёлым валенком и поиграть хочется.

5. Гимнастика для глаз.

Дуняша: - Молодцы, глазки наши отдохнули. А теперь мы подойдём к нашим валеночкам. Скажите, какого они цвета?

Дети: - Чёрные, серые.

Дуняша: - А ещё бывают валенки такие нарядные, такие красивые! Хотите посмотреть? (Ответы детей).

Просмотр на экране под музыку («Валенки, валенки…» в исполнении  детского ансамбля). При просмотре Дуняша спрашивает у  детей: какого цвета и чем украшены валенки.

Дуняша: - Понравились вам такие валенки? (Ответы детей) А давайте, и наши валеночки сделаем такими же красивыми и нарядными. А чем же мы их украсим? Я придумала…

Мой волшебный сундучок.

Открывай скорей крючок. (Открывает крышку)         

Ах, какие здесь цветочки,

Звёзды, листики, кружочки!

Подходи, не робей,

Валенки укрась скорей!

6. Продуктивная деятельность и итог.

Детям раздаются коробочки с украшениями. Они выполняют задание под музыку песни «Валенки». 

Дуняша приговаривает: - Не ботинки, не сапожки,

                              Но их тоже носят ножки.

   В них мы бегаем зимой

   Утром – в садик,

   Вечером – домой.

Спросить у детей, чем украшают валенки – цветочками, кружочками – горошками, листочками и т.д.

Дуняша:  - Какие замечательные валенки у вас получились. Я тоже украшу свой большой валенок – закрою дырочку, которую прогрызла мышка, вот этим бантиком.

Дуняша: - Вот как много мы сегодня сделали: узнали, как валенки делают, и то, что они бывают мягкими, колючими, тёплыми; а ещё научились украшать валенки. Молодцы!

Дуняша:  - Ну, вот и всё. А теперь покажем эти нарядные валенки гостям.

Под музыку песни «Валенки» проходит показ.

Дуняша:  - А теперь мы валеночки соберём и вечером покажем родителям.

Собрать валенки и положить на полочку.

Дуняша: - Молодцы, ребятки, вы так старались, порадовали меня, да и гостей наших равнодушными не оставили. Ну и я в долгу не останусь.

Вот вам для радости

Вкусные сладости –

Пряники тульские мятные,

На вкус всегда приятные!

Дети приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Украшение валенков для Деда Мороза.

К новому году в нашем детском году, воспитанники очень активно готовятся!Наши  дети не только пожелали много  подарков на новый год от Дедушки мороза!но и сами решили сделать ему подарок!) у...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»Программное содержание:«Художественно-эстетическое развитие»:1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного прикле...

Конспект занятия по рисованию «Загадочное превращение валенка»

Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур....

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»

Задачи:1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.2. Продолжать учить детей правильно р...

Конспект занятия по познавательному развитию "Невелички -валенки"

Данный конспект занятия предназначен для для воспитателей, работающих с группами 5-7 лет. В игровой и интересной форме Вы сможете рассказать детям о валенках и о том, почему эта обувь так ценилась на ...