Конспект занятия по рисованию «Загадочное превращение валенка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie_valenka_tantsay_e_m.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Волшебное превращение валенка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Ф. И. О. воспитателя: Танцай Елена Мухаметдиновна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель по изодеятельности, МАДОУ№9»Росинка»

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Волшебное превращение валенка»

Цель: Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур.

Задачи:

Обучающая:

1 Учить рисовать животных, используя форму «Валенок»

2.Закреплять знание о строении животных и их окраске

3.Учить дорисовывать части тела животных к фигуре «валенок».

Развивающая:

1.Развивать творческое воображение,зрительную память

2.Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

 Развивать у детей познавательную активность и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве

Воспитывающая:

1.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство,  поэзию.

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

3.Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать любовь к слушанию музыкальных произведений; чтению художественной литературы; показу воспитателя.

7.Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности

Интеграция ОО:

ОО « Речевое развитие»

ОО « Социально-комуникативное развитие»

ОО « Познавательное развитие»

ОО « Физическое развитие»

Предпосылки универсальной учебной деятельности :

умение моделировать животных по заданной фигуре.

проявление инициативы и самостоятельности в изобразительной  деятельности

проявление любознательности

способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в рисовании.

Активизация словаря: валенок, форма,  геометрическая фигура, Дед Мороз, животные.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Презентация с изображением Деда Мороза и валенка. Иллюстрации различных животных, Фигура в в виде валенка, игра «Придумай животное»

Раздаточный материал: Фигура валенка, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, вода, салфетка, кисти, восковые карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Аудио и видео записи: мелодия шума ветра в зимнем лесу.

Предварительная работа:

 Знакомство с формой «Валенок» «Откуда валенок пришел», чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

 Изображение животного из готовой закрашенной формы «Угадай, кто спрятался», «В зимнем лесу», «У бабушки во дворе»

Рисование на воображение с другими фигурами как  «капля», «овал».

Предполагаемый результат:

Дети научились рисовать животных, используя форму валенка.

Закрепили знания о строении животных и их окраске.

Научились дорисовывать недостающие части тела, превратив фигуру валенка в определенное животное по их замыслу.

Развито эстетическое. и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Появился стойкий  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

 Сформировалась самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности.

            Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

2

3

Организационный момент.

Психотреннинг «Чудеса» 

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно что же будет!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Педагог рассказывает историю о валенке.

Когда начинается зима. В конце декабря люди провожают старый год и встречают Новый год и самым главным героем этого праздника является?

И где же он может жить все это время?

Иногда Дед Мороз проверяет свои владения лесные. И как то раз так увлекся ,что его валенки зацепились за сук и он не заметил как потерял один.

А валенки это что?

Вот валенок лежал на снегу, а мимо него бежал один зверек. Очень заинтересовало его, что же это такое. Стал он крутить, вертеть валенок. Потом взял палочку и обвел на снегу очертание валенка и подрисовал вот что!

Недолго рисунок оставался нетронутым, еще один зверек увидел это и подрисовал ему уши.

Затем еще добавили носик и лапы.И ктоже это?

А как вы догадались?

Значит это уже совсем не валенок, а лиса, да?

Надо же  как можно интересно превратить в животных!.

А в какое еще  животное можно превратить этот валенок?

Ребята посмотрите на этих животных, у всех животных есть туловище напоминающее форму валенка.

Рассмотрите внимательно форму ушей, хвоста и лап каждого животного.

Теперь про себя придумайте, в какого животного превратится ваш валенок.

Это может быть даже несуществующее животное. Будет хорошо, если вы придумаете ему имя.

А перед тем как начать превращение нам нужно немного подготовить наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца

Это лисёнок, это волчонок,       

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Давайте произнесем волшебные слова!

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши форма изменяется-
В зверей лесных  превращается!

Педагог напоминает детям о представленном  изобразительном материале и его возможностях.

Основная часть:

Работа над дорисовыванием формы.

Педагог показывает как примерно должна выглядеть законченная работа.. Дети по степени завершения выходят с рисунком и рассказывают что у них получилось нарисовать. И делятся с идеей.

Скажите ребята, почему Дед Мороз потеряв валенок зимой даже не почувствовал потерю и оставил валенок?

Заключительная часть.

Почему использовав такую форму, можно нарисовать почти всех животных?

Вам было интересно рисовать дорисовывая эту форму?

А что было самое трудное сегодня в рисовании?

Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Весело в лесу»


Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Педагог берет детей за руки становимся в круг.

Педагог рисует и рассказывает

(комментированное рисование)

Дед Мороз

На Севере. В лесу.

Рассматривают презентацию с иллюстрациями Деда Мороза и валенок.

Обувь, сделанная из шерсти.

Дети предполагают, что это хвост мыши.

Уши слона, собаки перечисляют.

Это животное-лиса.

По форме носа, ушей и хвоста.

В зайца, в мышку,в слона

Дети хором произносят слова и приступают к рисованию.

Потому что ему не холодно было.

У него были теплые носки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни

Программное  содержание:• Учить   детей   самостоятельно   находить   способы   нетрадиционного   рисования пальцами.• Развивать вообра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (...

Конспект занятия по рисованию в группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)Задачи: - Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инст...