Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ахметова Татьяна Шаукатовна

Программное  содержание:

• Учить   детей   самостоятельно   находить   способы   нетрадиционного   рисования пальцами.

• Развивать воображение детей посредствам упражнений с пятном, с помощью тактильных ощущений;

• Закреплять умения координировать движения руки и глаз при создании образов.

• Воспитывать стремление действовать согласованно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Калинка»

Конспект занятия по рисованию

 «Волшебные превращения»

для детей 6-го года жизни

Подготовила: воспитатель Ахметова Т.Ш.

Программное  содержание:

• Учить   детей   самостоятельно   находить   способы   нетрадиционного   рисования пальцами.

• Развивать воображение детей посредствам упражнений с пятном, с помощью тактильных ощущений;

• Закреплять умения координировать движения руки и глаз при создании образов.

• Воспитывать стремление действовать согласованно.

Материал.

Меховые повязки для глаз, ноутбук, экран, слайды, светящая игрушка в призме,   лазерный фонарик, аудиокассета, оргстекло формата А4 с пятнами разной конфигурации, краска для рисования пальцами, влажные салфетки, макет зеркального озера с ручьём, старинная книга, баночка с волшебной пыльцой.

Предварительная работа.

Игры «Узнай на ощупь». «На что похоже».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я готовилась к встрече с вами, произошло нечто необъяснимое. Я услышала какие-то звуки. Когда обернулась, обнаружила на столе вот этот сундук. Это было так неожиданно, хотела сразу открыть его, но поборола своё любопытство, решила дождаться вас, чтобы вместе посмотреть содержимое этого сундука. Вам хочется узнать, что там лежит, как и мне'?

(Открыть сундук, взять свиток)

Педагог: Ребята, здесь письмо, давайте прочтем его.

( Чтение свитка)

«Здравствуйте дети. Я фея из тридевятого королевства. Во дворце я хранила камень счастья и охотно делилась им со всеми людьми. Но случилась беда. Злая колдунья Гримда пробралась в сокровищницу и погасила его. Этот камень находится в золотом коконе, который вы найдёте в этом сундуке. (Достать из сундука золотой кокон) Нужно пройти испытания и осторожно открыть этот кокон. Выполните задания! Расколдуйте его! В помощь вам я даю волшебную книгу, в которой написано, какие испытания вам нужно пройти. (Достать из сундука волшебную книгу) Если вы не пройдёте испытания, то камень счастья погаснет и исчезнет навсегда, все люди на земле забудут, что значит счастье. Удачи вам. Фея».

Педагог: Ребята, что такое счастье? Нужно ли за него бороться? (ответы детей) Дополнительные вопросы детям:

- Какое оно?

- Когда человек может быть счастлив?

Педагог: Вы так много рассказали о счастье. Конечно, счастье бывает разное, большое и маленькое, тихое и бурное. Счастье, когда вас хвалят за хорошие поступки, солнечный день и ярко светит солнышко, когда вы играете в интересные игры с другом, когда мама улыбается. А самое большое счастье, когда вы не только сами получаете его. но и можете дарить радость и счастье вашим родным и окружающим людям Ребята, вы согласны пройти все испытания и зажечь камень счастья ? Согласны,

(Попросить, кого ни будь из детей открыть первую страницу книги, прочесть загадку) «Загадку руки отгадают, что из себя поверхность представляет». Педагог: Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушать предположения детей) Конечно, нам нужно разгадать загадку руками, представить образ, рассказать о нём. Но не так всё просто, нам нужно надеть повязки на глаза. Вы не боитесь темноты? Вам не нужно бояться, мы будем вместе, вы будете слышать мой голос и голос своих товарищей.

(Надеть повязки, положить перед детьми пушистую фактуру).

Вопросы:

Назвать имена 2-3 детей, спросить: «Что или кого ты представляете, прикасаясь к поверхности?

Спросить у (имя ребёнка): «Кто может быть таким на ощупь таким мягким? Пушистым? Ласковым?

Педагог: Ребята, мы справились с заданием, вы отгадали руками много образов. Оказывается, мы можем видеть не только глазами, но и с помощью рук. Пойдём, откроем наш кокон. (Развернуть первый слой кокона).

Педагог: Оказывается не так просто расколдовать камень счастья. А это что в коробочке, волшебные фонарики, наверное, фея нам помогает. Давайте возьмём его с собой.

(попросить кого-нибудь из детей открыть вторую страницу книги, прочесть загадку). «Толи чудится мне, тол и кажется, толп ветер с облаком играется». Педагог: Чтобы это значит «ветер с облаком играется» (Когда дует ветер, облака превращаются в затейливые фигуры).

Включить слайд с пятном.

Игра «Узнай в пятне фигуру»

(Показ слайдов с фигурой, рассмотреть её в разных ракурсах, с помощью фонарика показать детали увиденных образов).

Педагог: Удивительно, как много образов вы увидели в одной и той же фигуре. Серёжа, мы справились и с испытанием? Справились, потому, что мы помогали друг другу.

(Открыть второй слой кокона, найти волшебную пыльцу), Давайте возьмём пыльцу с собой, может она нам пригодиться как фонарик. Саша, открой следующую страницу книги, (находим кассету)

Ребята, нам прислали какое-то послание, давайте послушаем, (включить аудиозапись). «Помогите, прошу вас. Я волшебное зеркальное озеро. Злая колдунья Гримда высушила ручеёк, который питал меня. Превратила его в бесформенные пятна. Силы мои иссякли, поторопитесь, оживите ручеёк. Я помогу вам, научу разным способам рисования, которыми можно расколдовать эти пятна, но рисовать вам придётся пальцами».

Ребята, а где это зеркальное озеро. А это что, ручеёк, так он же стал весь стеклянный. А вы рисовали когда-нибудь пальцами? Ну вот, а я ни разу не пробовала, вы покажете, как нужно рисовать.

Саша, нарисуй что-нибудь одним пальчиком. Катя, нарисуй что-нибудь двумя пальчиками и т. д.

Оказывается, как много способов рисования пальцами вы знаете: как рисовать прямые линии, волнистые, завитки, пружинку. Теперь мы можем расколдовать ручеёк. А поможет нам в этом волшебный порошок, который мы нашли в коконе (обсыпать руки детей). Возьмите осторожно стёкла, садитесь за стол, внимательно рассмотрите пятна, как только увидите очертания какого-нибудь предмета, берите краску и начинайте дорисовывать детали.

Практическая работа детей над созданием образа. Если дети затрудняются, помочь в работе над образом, обсудить способы действия.

Педагог: Ребята, берите свои рисунки, положите их на ручеёк, давайте попробуем оживить его. Расскажите, какие образы или предметы вы расколдовали? (спросить З-х-4-х детей).

- Когда вы расколдовывали их. что было самым трудным? (спросить З-х-4-х детей). Педагог: Молодцы! Какие интересные рисунки у вас получились. Самое главное, что

вы увидели их в пятнах и смогли нарисовать. Вы помогли озеру вернуть чудодейственную силу. Мы совсем забыли про кокон.

( Открыть кокон, камушек не горит).

Педагог: Почему же он не сверкает? Мы прошли все испытания. Что же нам делать?

- А может нам загадать желание, и он загорится. (камушек не загорается)

(Дети придумывают выход из ситуации, выслушать каждого желающего).

Педагог: Ребята, мы сделали что-то неправильно, если волшебный камушек не засверкал. Я. кажется, догадалась, мы загадали желания только для себя. Как это можно исправить? Конечно, нам нужно придумать одно желание для всех

(Дети, педагог незаметно зажигает камень, камушек начинает переливаться разноцветными огоньками).

Педагог: Как хорошо, что мы смогли зажечь этот камень теперь все люди на земле будут счастливы.

Итог:

- Ребята, вам понравилось занятие? - Что вам понравилось на занятии?

- Что на занятии было самым интересным? Скажи Катя, Саша ...

- Какое задание было самым трудным? Скажи, Ваня, Андрей...

- Что помогло нам справиться со всеми заданиями? Скажи Вова. Юля... Конечно же дружба. Вы молодцы. Мне было интересно с вами общаться. Я хотела бы, чтобы у вас был этот маленький камушек, который приносит счастье. Не забудьте поделиться счастьем с другими детьми. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"

Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....

Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)

Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

Цель игры-занятия:развивать навык рассматривать картины и формировать коммуникативные умения у детей....