Главные вкладки

    Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

    Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, эксперементировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda_i_ee_prevrashcheniya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель:

    Пелевина И.А.

    ГДОУ № 72

    Красногвардейский район.

    Группа коррекции речи «Радуга».

    Конспект занятия

    «Вода и ее превращения»

    (для детей старшего возраста)

    Вода и ее превращения.

    (ход занятия) I часть.

       Под муз. сопровождение входит подгруппа детей, садятся у ковролина.

    Восп.: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, оно поможет ответить на вопрос, о чем мы будем сегодня беседовать на занятии.

                Если руки наши в ваксе

                Если на нос сели кляксы

                Кто тогда нам первый друг,

                Снимет грязь с лица и рук?

                Чтобы лился дождик с неба

                Чтоб росли колосья хлеба,

                Чтобы плыли корабли,

                Чтоб варили кисели,

                Чтобы не было беды -

                Жить нельзя нам без ....Воды!

    Так о чем мы сегодня поговорим?

    Дети: О воде!

    Восп.: Правильно о воде! Если посмотреть на глобус, то можно заметить, что большую часть на Земле занимает вода, или во другому можно сказать Океан. Мы поговорим сегодня, что происходит с водой в природе и познакомимся с некоторыми ее свойствами. А поможет вам небольшая сказка.

    Сказка.

          Жила - была на небе небольшая туча. У нее было много-много дочек -голубых, синих, фиолетовых капелек. Капельки очень любили свою Маму - Тучку, а Тучка своих дочек. Но однажды на небе загремел гром, засверкали молнии. Туча испугалась и сказала: « Бегите скорее на землю, там вы спасетесь!».

    И капельки запрыгали с неба быстрее и быстрее, и пролились веселым дождиком. На земле их радостно встретили. Голубые капельки позвали к себе ручейки, синие поселились в реках и морях, я фиолетовые в океане. Им жилось весело и хорошо. Они резвились, брызгались, переливались в лучах солнышка,

    и даже ходили друг к другу в гости, а всему живому на земле несли радость и прохладу. А одна Капелька случайно нырнула в большую трубу, по которой насосы качают воду, и оказалась у нас в детском саду. Она испугалась, что потерялась и больше не увидит своих сестричек.

    (Капельку на ковролин).

    Давайте, ребята, поможем Капельке, понять что происходит с водой в (Природе и как она сможет опять попасть к своим сестричкам?

    Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и  океаны. Вода есть в почве и под

    землей, где бегут подземные  реки. А в каком виде еще встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки:

                Утром бусы засверкали

                Всю траву собой заткали,

                А пошли искать их днем,

                Ищем, ищем не найдем.

    (Роса)

                           

     Молоко над речкой плыло

                            Ничего не видно было...

                                                        (туман)

                Покружилась звездочка

                В воздухе немножко

                Села и растаяла

                На моей ладошке.

                                            (снежинка)

                            Рыбам жить зимой тепло

                            Крыша - толстое стекло

                                                               (лед)

    Восп.: Молодцы! Туча и облака, туманы, дожди,

    снежинки, сугробы, лед, сосульки, роса, иней - это тоже вода.

                             

    (Физ. минутка)

               

     Капля раз,            ( прыжок, руки на поясе)

                Капля два,           (прыжок)

                Очень медленно сперва    (4 прыжка)

                А потом, потом, потом  ( 8 прыжков)

                Все бегом, бегом, бегом,

                Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

                От дождя себя укрыли, (руки полукругом над головой)

    Ну а сейчас мы все превратимся в ручеек и перейдем к столу.

    II часть.

    Давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды.

    Показать детям кувшин с чистой водой.

    Восп.: Давайте, ребята, внимательно

    рассмотрим чистую воду. Есть у чистой воды цвет? (модель)

    Дети: Нет, вода прозрачная.

    Восп.: А запах?

    Дети: Нет, чистая вода ничем не пахнет. (модель)

    Восп.: Есть ли у частой воды вкус?

    Дети: Нет, чистая вода безвкусная. (модель)

    Восп.: Чистая вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха и вкуса. Вода это жидкость ее можно налить в любую емкость, и она займет предоставленный объем.

              Дети наливают воду в стакан, банку, бутылку и.т.д.

    Восп.: Какую форму принимает вода? Дети: Вода принимает форму сосуда.

    Восп.: А еще вода хорошо смешивается с различными веществами

    Например, если добавить апельсиновый сок, отгадайте что получится?

    Дети: Изменит цвет, залах вкус. Цвет стал желтый, появился запах, вода из

    прозрачной стала мутной.

    Восп.: Давайте попробуем добавить другие вещества, например песок, мел, шампунь, краску и.т.д.

        Дети проводят эксперименты с данными веществами, добавляют,

                         размешивают, наблюдают.

    Восп.: А если налить воду просто на стол, что получится?

    Дети: Получится лужа, она плоская.

    Восп.: А как образуются лужи на улице?

    Дети: Они образуются после дождя.

    Восп.: А куда-нсчезает вода  из луж и как они высыхают?

    Давайте посмотрим, что происходит с лужей, если ее промокнуть салфеткой или губкой?

    Дети: Вода впиталась.

    Восп.: А если налить воду на губу? Что происходит?

    Дети: Она тоже впиталась.

    Восп.: Вот так и в природе лужи впитываются в почву, землю, песок, потом собираются в подземные ручейки и текут в реки.

    А еще как могут исчезнуть лужи? Давайте посмотрим.

                                                             

    Восп. берет горячую воду, наливает в чашку. Дети наблюдают за паром.

    Восп.: Что поднимается над чашкой?

    Дети: Пар.

    Восп.: Правильно пар, это вода уходит в воздух в виде маленьких частиц, образуется пар. А теперь давайте накроем чашку зеркалом. Что произошло?

    Дети: Зеркало запотело, образовались капельки воды.

    Восп.: Правильно, теплый пар поднялся вверх, в холодном воздухе

    частицы пара опять превратились в капельки воды. А в природе так образуется туман и облака, а затем в облаках капельки воды объединяются, становятся тяжелее и потом они падают вниз на землю в виде дождя. А кто нагревает воду в природе?

    Дети: Солнышко!

    Восп. Правильно, солнышко,

    III часть.

    Дети садятся к ковролину.

    Восп.: Сегодня мы познакомились только с некоторыми свойствами воды.

    А как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?

    Дети: Нет, вода нужна людям.  

    Восп. Правильно.

    Проснувшись утром, мы прежде всего что делаем?

    Дети: Умываемся, чистим зубы, и.т.д.

    Восп.: Совершенно верно. Без воды не сварить обед, ни выстирать белье,

    не вымыть квартиру. Можете сказать: «На Земле много воды. ЕЕ хватит всем!».

    Дети: Да!

    Восп.: Так - то оно так, ведь всему живому на Земле нужна чистая вода.

    От загрязненной воды страдает все живое. Засыхают растения, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Поэтому  нужно беречь воду, не загрязнять реки.

    Озера, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду.

                     Удивительно, не так ли?

                     В супе, в чае, в каждой капле,

                     В звонкой льдинке,

                     И в слезинке,

                     И в дождинке,

                     И в росинке,

                     Нам откликнется всегда

                     Океанская вода!

    Вот мы и рассказали Капельке, что происходит с водой на Земле. Как вы думаете

    Капелька перестала грустить?

    А в конце занятия, ребята покажут на модели круговорота воды в природе, как Капелька может вернуться к своим сестричкам.

                   Дети составляют модель на ковролние.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

    Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

    Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

    Конспект занятия "Тукай - солнце татарской поэзии" для детей старшего возраста

    Итоговое занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

    конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

    Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

    Конспект занятия "В гости к Сказочнице" для детей старшего возраста (5-6 лет)

    Целью занятия является формирование творческих способностей через знакомство с русской культурой и бытом....