Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сидякова Татьяна Станиславовна

Конспект ОД по конструированию.

Тема: «Теремок для лесных гостей».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

(На столике стоят герои сказки «Теремок»)

 Воспитатель: Кто они?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

 А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось?

(ответы детей)

Давайте мы им поможем и построим для них большой терем!

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию

2. Просмотр презентации «Такие разные дома…»

Обсуждение увиденных на экране домов (Многоэтажные, избушка, на курьих ножках и т.д)

Давайте мы оденем каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом!

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе

(Пальчиковая гимнастика)

 

 Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

 (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями)

Сегодня лесные звери пришли к нам в гости, а вы хотите отправится к ним в гости в лес, но по дороге у нас речка и нам нужно через нее перепрыгнуть.

- Вот он лес! Здесь живут звери.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (красным)

А на какую геомерическую фигуру она похожа?

-А кирпичики каким цветом? (зеленым)

А кирпичик похож на какую фигуру?

- А крыша? (желтым)

А из какой фигуры мы делаем крышу?

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Даша, а у Витали?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня).

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл termok_konstruirovanie.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию.

Тема: «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

(На столике стоят герои сказки «Теремок»)

 Воспитатель: Кто они?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

 А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось?

(ответы детей)

Давайте мы им поможем и построим для них большой терем!

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию

2. Просмотр презентации «Такие разные дома…»

Обсуждение увиденных на экране домов (Многоэтажные, избушка, на курьих ножках и т.д)

Давайте мы оденем каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом!

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе

(Пальчиковая гимнастика)

 Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

 (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями) 

Сегодня лесные звери пришли к нам в гости, а вы хотите отправится к ним в гости в лес, но по дороге у нас речка и нам нужно через нее перепрыгнуть.

- Вот он лес! Здесь живут звери.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (красным)

-А кирпичики каким цветом? (зеленым)

- А крыша? (желтым)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Даша, а у Витали?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня).

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

конспект занятия по развитию речи "Лесные секреты"

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о  жизни диких животных;Учить называть дикое животное и их детёнышей;Развивать связную монологическую речь;Умение составлять небольшие рассказы вместе с в...

Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...