"Творческая мастерская"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

МБДОУ № 73 г. Ижевск

Совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок в стиле оригами при помощи пооперационных карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tvorcheskaya_masterskaya.zip105.94 КБ

Подписи к слайдам:

Совместная работа
детей и родителей
Изготовление фигурок животных.
Воспитатель загадывает загадки,
проводит игры - разминки с детьми,
оказывает индивидуальную помощь
при изготовлении фигурок,
объясняет последовательность изготовления
каждой фигурки, сопровождает показом.
Для выполнения поделок применяются
пооперационные карты
Родители определяют степень самостоятельности
работы ребёнка.
Подведение итога.
Показ получившихся фигурок, аппликаций
(отмечаем индивидуальность каждой работы).
Для желающих родителей – предлагаются памятки с алгоритмами изготовления фигурок
(с учётом возраста детей).
Индивидуальное консультирование родителей
(по желанию).
Цель.
Познакомить родителей с искусством оригами как универсальным способом развития познавательных процессов ребёнка.
Задачи.
Познакомить с техникой оригами, доступной для детей дошкольного возраста (в том числе с применением ножниц, клея).
Информировать родителей о потенциале техники оригами для развития познавательных процессов ребёнка.
Организация совместной творческой деятельности детей и родителей.
Значение оригами
в развитии ребенка
Превращение листа бумаги в игрушку, дети вос­принимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьез­ные вопросы: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, с легкостью ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, учатся творить и любить все живое.
Совместно изготовленную фигурку можно
раскрасить, нарисовать глазки, ротик,
приклеить перья или гребешок.
Большое количество разных фигурок
позволит вам создать театр оригами
или бумажный зоопарк.
Выполнение поделок
Репка.
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись
в хвостик крепко,
дружно тащат
с грядки (Репку)

Театрализация сказки.
На большом листе располагаются фигурке согласно последовательности сказки.
Оригами – это чудо!
Совместное мероприятие для родителей и детей.
Выполнила
Н.Л. Перевозчикова
Prezentacii.com
Из истории оригами
Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.
Бурное развитие оригами пришлось после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера
Акиры

Иошизавы
.
Он изобрел единую универсальную систему знаков,
с помощь которых можно записать
схему складывания любой фигуры.
В настоящее время оригами распространено
во многих странах мира.

Выполнение поделок
Бабушка.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Дедушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...
Из истории оригами
Родина оригами - Япония. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. «Ори» - означает «Сложенный», «
Ками
» - бумага и «бог» одновременно.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение оригами, вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных
семьях.

Выполнение поделок
Собака.
Если видит – там чужой, 
Вздыбит шерсть и станет злой. 
А хозяин на крылечке – 
Хвост закрутится в колечко.
Внучка.
Славная девочка, ягодка, лапушка,
В доме - помощница, ласковый друг!
Все восхищаются, больше всех - бабушка,
Жить без заботы ей недосуг!
Предварительная работа
подбор моделей оригами для изготовления с учётом возрастных особенностей детей;
изготовление образцов; расчет количества необходимых материалов для работы;
оформление памяток для
родителей
;
распространение
объявлений
и
индивидуальных приглашений.
Оборудование

квадраты цветной бумаги размером 10*10 см (зелёный – «лягушка», жёлтый – «рыбка»,
голубой
– «птичка», 2 серых – «зайчик», оранжевый – «лисёнок»);
ножницы, клей – карандаш, фломастеры;
альбомный лист (для желающих сделать аппликацию из получившихся фигурок);
выставки моделей оригами; образцы готовых фигурок; фотоаппарат;
Выполнение поделок
Мышка.
Эта маленькая крошка 
Рада даже хлебной крошке, 
Потому что дотемна 
В норке прячется она.
Кошка.
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....