НОД по ручному труду "В Царстве Шкатулочки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Высотина Елена Дмитриевна

Конспект НОД по ручному труду для тедей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду «Королевство шкатулочки»

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Интеграция: Познание – формирование целостной картины мира, расширение знаний о видах прикладного искусства.

                         Социализация – формирование умения поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами.

                        Коммуникация – развитие свободного общения с педагогом.

                        Безопасность – формирование основ безопасности при работе с ножницами и острыми предметами.

                        Физическая культура – укрепление правильной осанки.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей ребёнка, мелкой моторики, усидчивости.

Задачи:

Образовательные:

• Научить владеть иголкой, ниткой, шить швом «через край»

• Научить работе с шаблоном.

• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Развивающие:

• Развивать пространственные представления детей

• Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Развивать словарь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

• Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: обучение навыкам вдевания нитки в иголку, закрепление узелком, овладение навыкам шва «иголка вперед».

Оборудование и материалы;

демонстрационный: выполненные работы в технике «изонить», готовые изделия;

раздаточный:  картонный шаблон с проделанными отверстиями по краю,  игольница, готовая к шитью нить вставленная в иголку, магнит, ножницы, набор картинок для игры.

НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель выкладывает на ковре готовые работы в технике изонити и спрашивает у детей: «Что это может быть?» (выслушивает предположения детей).

Давным-давно было это или не было, но сказывают: далеко за высокими горами, за дремучими лесами стояло Королевство  Шкатулочки. И жила там одна особа, угадайте кто:

«Птичка - невеличка, носик стальной,

Хвостик льняной, всех на свете обшивает

Что сошьет, не надевает.   (иголка)

Да, действительно это была иголка. Хотите узнать, что же было дальше? Тогда присаживайтесь  поближе. Шила она шила и однажды случилось так, что закончилась в Королевстве ткань. Загорюнилась  Иголочка, да и придумала она рукодельничать на картоне.  Вот и назвали это рукоделие «Ниткография».  (закрепление слова с детьми).

  1. Основная часть.

Давайте поиграем в игру «Возьми предмет нужный для шитья» (из множества картинок дети выбирают предмет необходимый для шитья).

А что мы можем изготовить из картона? Предлагаю вам сделать небольшие книжные закладки для наших книг. Может она нам пригодиться?

Давайте пройдем на свои рабочие места.

 Рассмотрим готовую закладку: края обшиты швом «через край» и украшена небольшим цветком. У закладки есть лицевая сторона – она самая красивая, и изнаночная.

Давайте вспомним, что необходимо нам для работы? Какие правила безопасности при работе с острыми предметами вы знаете?

          1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

         2. Ножницами можно - резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.  

         3. Ножницами НЕЛЬЗЯ - махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

        4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

         5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

         6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

         7. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

        8.Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке.

Для чего у нас на столах магниты? Будьте очень внимательными.

Берем подготовленную иголку и нитку, вводим ее с изнаночной стороны на лицевую сторону. Затем перебрасываем нить на изнаночную сторону и снова вводим на лицевую и т.д. Что нужно сделать, чтобы нитка не распустилась на готовой закладке?

Самостоятельная работа детей. В процессе работы, педагог напоминает  правила безопасности, об укреплении правильной осанки.

Физическая пауза: предлагается игра «Иголочка и ниточка»

(Участники игры становятся друг за другом, первый — «иголочка», он бегает меняя направление. Остальные бегут за ним стараясь не отставать) Продолжение самостоятельной работы детей.

 Проводится  гимнастика для глаз: "Отдыхалочка"

              Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

              Наши глазки так устали

              Мы дадим им отдохнуть,

              Их закроем на чуть - чуть.

              А теперь их открываем

              И немного поморгаем.

По окончанию выполненной работы, дети аккуратно раскладывают по своим местам рабочие инструменты.

 3.Подведение итога.

 Дети рассматривают получившиеся книжные закладки и совместно с педагогом анализируют полученный результат. Пробуют, удобно ли попользоваться с помощью предложенных книг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»

Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей....

шкатулочка - Макарошка

материал - макароны, клей ПВА...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»

1.             Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.2....

"Шкатулочка с секретом"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности...

Хохломская шкатулочка

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам к 8 марта....

Шкатулочка для украшений

Шкатулочка выполнена по технике квиллинг, с добавлением страз, ручная работа....