"Шкатулочка с секретом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кошелева Марина Анатольевна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Управление образования администрации Старооскольского городского округа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Ёлочка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

 «Шкатулочка с секретом»

Подготовила воспитатель:

Кошелева М.А.

Старый Оскол

2015

 Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия осенних месяцев;

- закреплять знания о частях суток;

-совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зеленый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:  

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотится, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Шкатулка, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка "Цветочная поляна", голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физкультминутке "Веселые человечки", ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), разрезанные картинки по сказкам.

Методические приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка "Веселые человечки", конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход ООД.

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в шкатулку, а ключ бросили в глубокое озеро.

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть шкатулку с волшебной водой.

Поможете, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра "Части суток" (Закончи предложение)

- спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)

- завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем)

- обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером)

- ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью)

- сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь и ноябрь - их не забывай).

- Молодцы!

Игра "В какое время года?"

Айболит.

- в какое время года купаются и загорают?

- в какое время года птицы улетают на юг?

- в какое время года расцветают подснежники?

- в какое время года играют в снежки?

- в какое время года тает снег?

- в какое время года опадают листья с деревьев?

- в какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ.  Игра "Скажи одним словом" (обобщение) с мячом.

- яблоко, груша, слива, лимон ... (фрукты).

- кровать, тумбочка, стул, шкаф ... (мебель).

- собака, кошка, корова, коза ... (домашние животные).

- папа, мама, бабушка, дедушка ... (родственники, семья).

- кубик, кукла, машина, мячик ... (игрушки).

- тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки ... (обувь).

- пчела, стрекоза, муха, жук ... (насекомые).

- самолет, вертолет, ракета ... (воздушный транспорт).

Игра  "Из чего сделаны предметы?"

- мяч из резины ... резиновый.

- мяч из пластмассы ... пластмассовый.

- стакан из стекла ... стеклянный.

- матрешка из дерева ... деревянная.

-утка из резины ... резиновая.

- игрушка из меха ... меховая.

- поделка из бумаги ... бумажная.

- гвоздь из железа ... железный.

Молодцы! Вот вам от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите теперь рыбку с цифрой 2. Правильно.

2 ЗАДАНИЕ.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

Игра "Описываем животное".

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- у этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- летом ловит жуков и червяков, а сам весь в колючках (ёж).

- он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).

- она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

- она маленькая, быстрая, ловкая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка "Веселые человечки".

- От рыбки получаем еще один ключ.

4 ЗАДАНИЕ. Игра "Что где находится?"

Дети садятся за столы.

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине - кружок.

В правом верхнем углу - квадрат.

В нижнем левом углу - овал.

В правом нижнем углу- треугольник.

В левом верхнем углу - прямоугольник.

Все правильно сделали? Хорошо. Рыбка дает нам четвертый ключ. А теперь - последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ. Дети собирают разрезные картинки по сказкам и называют сказку.

Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. И так, сколько у нас ключей? (пять).

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к шкатулке, открыть ее и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит.  А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, взбалтывает, получается цветная вода).Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня на память - шкатулочка! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»

Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей....

шкатулочка - Макарошка

материал - макароны, клей ПВА...

Хохломская шкатулочка

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам к 8 марта....

Шкатулочка для украшений

Шкатулочка выполнена по технике квиллинг, с добавлением страз, ручная работа....

Чудесная шкатулочка

Конспект МОД в средней группе...

НОД по ручному труду "В Царстве Шкатулочки"

Конспект НОД по ручному труду для тедей старшего дошкольного возраста....