Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

1.             Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.

2.             Развивать умение связно, последовательно составлять небольшие рассказы-описания.

3.             Уточнить знания о характерных признаках внешнего вида диких животных (еж – колючий, лиса – рыжая, пушистая и т.д.).

4.             Активизировать речевую деятельность детей.

5.             Воспитывать творческое воображение, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

   ручному  труду «Царство лесных зверей» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.
  2. Развивать умение связно, последовательно составлять небольшие рассказы-описания.
  3. Уточнить знания о характерных признаках внешнего вида диких животных (еж – колючий, лиса – рыжая, пушистая и т.д.).
  4. Активизировать речевую деятельность детей.
  5. Воспитывать творческое воображение, аккуратность, самостоятельность.

      Предварительная работа: изготовление макета леса, чтение художественной и познавательной литературы о диких животных, дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Оборудование и материал:  силуэты диких животных, «макет леса», клей, кисточки для клея, мех, пряжа, вата, семена подсолнечника, гречка, салфетки на каждого ребенка, схема составления описательного рассказа.

Ход.

         Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку. А куда мы пойдем, вы попробуйте отгадать.

Весной веселит,

Летом холодит,

  Осенью умирает,

  Весной оживает.

Правильно, ребята, это – лес.  Звучит фонограмма «Звуки леса».

Скажите, дети, что такое лес? (это растения, животные, птицы, насекомые)

Ребята, посмотрите на наш лес. Что необычное   для леса вы  заметили? (лес пуст, нет птиц и животных).

Да, опустел лес. Не слышно в нем пения птиц, треска сучьев, шороха. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы оживить лес? (сделать животных и поселить их в лесу).

Какие  животные живут в лесу?  Как назвать их одним словом?

В нашей творческой мастерской много разного материала, и нам необходимо выбрать тот, который будет использоваться  при изготовлении диких животных. Но, прежде чем, мы с вами приступим к работе, необходимо рассказать  о материале. В этом поможет схема, давайте вспомним, что обозначает каждый из символов.

Дети составляют описательные рассказы, например: это мех. Он рыжего цвета. Мех легкий, пушистый, мягкий. Его можно использовать для изображения лисы или белочки.

Это семечки подсолнечника. Они черные, твердые, колючие, ребристые. Из этих семечек можно сделать колючки для ежика. И другие.

Дети выбирают силуэт дикого животного, подбирают необходимый материал для наиболее точного передачи образа.

Выбор материала уточняется у 2-3 детей.

Дети, помните, что необходимо соблюдать последовательность выполнения работы, например, при работе с косточками сначала на силуэт изображаемого животного наносится пластилин, затем выкладывается крупа или косточки, а при работе с мехом  и шерстяными нитками – наносится слой клея, а затем равномерно распределяется слой ниток или меха.

Во время самостоятельной работы проводится пальчиковая разминка.

 По завершении работы дети размещают животных в лесу. Звучит фонограмма ожившего леса.

Лес наш ожил благодаря таким добрым и заботливым детям.  Ведь только все вместе мы сможем сберечь окружающую нас природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"

Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Морское царство»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:  развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации дви...