Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Зимовье зверей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Заречная Ольга Сергеевна

Конспект  по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimove_zverey_.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Зимовье зверей»

Цель: воспитание дружеских отношений у дошкольников через рассказывание сказки «Зимовье  зверей»

Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, сопереживать героям; обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Ребята, слышите, звучит волшебная музыка. Она приглашает вас в гости к сказке. Хотите узнать, что нас ждет? Тогда отправляемся в путь. (Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу. Стали полукругом).

Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к сказке. Ребята, а вы много знаете сказок? Вот сейчас я и проверю, отгадайте мои загадки:

  1. Колотил да колотил

     По тарелке носом –

     Ничего не проглотил

     И остался с носом...

                         («Лиса и журавль»)

  1. Ах ты, Петя – простота,

     Сплоховал, немножко,

     Не послушался Кота,

     Выглянул в окошко…

                         («Петушок – золотой гребешок»)

  1. Мышка дом себе нашла,

     Мышка добрая была:

     В доме том в конце концов

     Стало множество жильцов.

                          («Теремок»)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. Как вы думаете, как жили звери в этих сказках? (Дружно)  Мы пришли в гости к еще одной сказке о дружбе зверей .Хотите с ней встретиться? (Да). Тогда проходите и садитесь на стульчики, сказка вас ждет!

Воспитатель:

Я расскажу вам сказку старинную, не короткую, не длинную, про кошку, про ложку, про волка, про быка и про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка дальше пойдет.

Сказка моя называется «Зимовье зверей».

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

- Куда, баран, идешь? — спросил бык.

- От зимы лета ищу, — говорит баран.

-Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

-Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

-От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

- Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

- Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

-От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

-Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

- Куда, петух, идешь? — спросил бык.

- От зимы лета ищу, — отвечает петух.

-Иди за нами!

Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:

- Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

- У меня шуба, тепла — видишь, какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

-А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух говорит:

- И я тоже!

Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.

- Ну,- говорит, - вы, как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.

- Пусти, брат, погреться.

- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

- А коли не пустишь, то я разбегутся и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

Вот и свинья озябла, пришла к быку:

- Пусти, брат, погреться.

- Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

-А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:

- Пусти, брат, к себе погреться.

-Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!

- А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

- Не пустишь? - говорит петух. - Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:

-Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, -барана, а для себя - петуха.

- Хорошо, лисонька! - говорят медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!

Лиса привела их к избушке.

- Ну,- говорит она медведю. - Отворяй дверь, я вперед пойду - петуха съем.

Медведь отворил дверь, а лисица вскочила в избушку. Бык увидал её и тотчас прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. Из лисы и дух вон.

- Что она так долго с петухом не может управиться? говорит волк. - Отпирай брат Михайло Иваныч, я пойду.

- Ну, ступай!

Медведь отворил дверь, а волк, вскочил в избушку.

Бык и его прижал к стене рогами, а баран начал охаживать  по бокам. И так его отделали, что волк и дышать перестал.

Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.

       Физкультурная пауза.

Бык бревна таскал (ходьба, руки перед собой).

Баран щепу драл (руки вперед, «коготки»).

Свинья глину месила , да печку сложила. («месим тесто» удары кулачок о кулачок).

Кот мох таскал, да щели закрывал (наклон, руки в стороны, выпрямиться, сплести пальцы рук).

Петух крышу покрывал и в дом всех приглашал (руки над головой «домиком», поклон).

        Давайте, ребята, вспомним  какие звуки издают наши звери? (Д/игра)

- Что делает кот? (мяукает) / бык (мычит) / свинья (хрюкает) / петух (кукарекает).

Воспитатель проводит беседу по сказке:

- Сколько героев было в сказке?

- Как они строили зимовье?

- Каково им было вместе жить?

- Зачем волк и медведь пришли в зимовье?

- Как звери защитили свой дом?

Беседа с детьми  о дружбе:

- Что означает крепкая дружба?

- С кем ты хочешь дружить?

- Какими качествами должны обладать друзья?

Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что нужно заботиться о ближних, и ценить помощь других, дети усвоили нравственный урок « В согласии жить – никто не одолеет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...