Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Стыденко Алла Александровна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие: Фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.

Образовательные: Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закреплять понятие «узкий — широкий», «длинный — короткий»; закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке; закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой). Формировать опыт самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие: Фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.

Образовательные: Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закреплять понятие «узкий — широкий», «длинный — короткий»; закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке; закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой). Формировать опыт самоконтроля.

Наглядные средства обучения: Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (бусы). Две разные по длине и ширине дорожки,презентация,палочки Кюизинера и схема к ним.

Ход :

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте вспомним как нужно там вести себя , нам в этом поможет мнемотаблица.

Работа по мнемотаблице «Как себя вести».

А я предлагаю отправится в сказку с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.(Дети усаживаются на ковер).Звучит аудиозапись.

Релаксация «Полет на ковре».

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (Дети изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Воспитатель: Ой,вот мы и попали в сказку,а в какую отгадайте сами.

 Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: -Что это за сказка?

Дети:- Теремок

Воспитатель: -Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как —то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Д/и «Найди короткую дорогу»

 А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. На ковре лежат 2 «дорожки», они разные по длине, ширине , давайте мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.

Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Кто как думает.Лежат цифры покажи цифру один. Ребятки правильно? Воспитатель показывает карточку с цифрой «1» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

Д/И «Собери бусы из геом.фигур»

— Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) и листы с белой бумагой, положите их перед собой,вот на эти листы мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) (с лева на право)

— У всех получилось правильно?Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.

Какой по счету вы положили желтый кружок? ( первый)

Какой по счету вы положили красный треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили голубой квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный треугольник)

Как называется пятая фигура? ( желтый круг)

Дети выполняют задание

— Ребятки уберите листы с готовыми бусами на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)Дети находят цифру 2. Воспитатель показывает карточку с цифрой «2» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!

Сравнение (больше,меньше,поровну) с помощью мультимедийной презентации

— Тут на опушку выскочил зайчик , а там ёлочки в ряд стоят. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полянке?

-Много (5) Счет по одному (индивидуальноно)сколько всего  ёлочек?

-Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел, под ёлочками грибочки растут.

Сколько грибочков ? Как можно узнать?(Посчитать). Давайте посчитаем .Кто посчитает грибочки. Чего больше ёлок или грибов?

-Ёлок

-На сколько? Пока зайчик прыгал, под ёлочкой вырос ещё один грибочек.Сколько грибов? А ёлочек? Чего больше? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Зайка, Зайка, не зевай, с детворою поиграй.

Физминутка «Зайка«(под музыку)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки,зайки побегайки(прягают)

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки(садятся, руками роют на коврике)

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки побегайки(дети сели глаза закрыли, спрятались- открывают и говорят вот мы)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Дети находят цифру 3.Воспитатель показывает карточку с цифрой «3» и ребенок вешает на магнитную доску.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Д/и «Кто где живет»

Ну конечно же лиса . Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет чтобы вы поиграли ,а мы поиграем в игру «Кто где живет?«.(встали в круг). Где живет белка(дупло), Где живет лягушка?(болото),Где живет лиса(нора), где живет заяц(под кустом),Где живет мишка(берлога),а где живет волк).

Заяц,лиса,волк,медведь это какие животные?(дикие).

Почему?(они живут в лесу)

Сколько зверушек живет в теремке? (4) Воспитатель показывает карточку с цифрой «4» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

-Нет.

Почему?

-Медведь очень большой. Он большой, а теремок маленький.

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям?(Дети решают построить каждому зверю новый дом, чтоб всем места хватило, чтобы жили дружно.) Давайте всех зверей посчитаем. Воспитатель показывает карточку с цифрой «5» и вешает на магнитную доку.

А давайте мы с вами построим домики для зверей, чтобы все звери жили дружно.

Д/и «Домики для зверей»(палочки Кюизинера)

У вас на столах лежат  палочки(Кюизинера).Садимся за столы, перед вами  палочки, возьмите их,строим домики  по образцу. А ты для кого построил домик? А ты для кого построил?.А ты?Вот мы и построили теремочки, теперь всем зверям хватит места.

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка, а что именно понравилось? А как мы помогли зверям?

Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли.

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь»,и за это звери вас угощают сладким подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке «Три поросёнка» в старшей группе

Цель: Знакомить  детей с английской сказкой  «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников....