Программа Кружка «Фантазёры»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Глушкова Наталья Павловна

Предлагаемая программа  имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_1.docx150.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Программа Кружка «Фантазёры»

              для детей подготовительной к школе группы.

SAM_1520

Разработала воспитатель

подготовительной к школе группы

Глушкова Наталья Павловна

     

                                                             

2015 -2016 г.

В проекте Федерального государственного образовательного стандарта одной из целей является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

“Фантазеры” — так называется кружок, который предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом и видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе кружка “Фантазеры ”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Программа кружка “Фантазеры” рассчитана на 1 год,  численность детей в группе кружка составляет 8 детей и  предполагает проведение одного  занятия в неделю во второй  половине дня. Продолжительность занятия 30 минут.

Задачи программы:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Создавать различные композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети

– овладеют основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

–– научатся создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «квиллинг»;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– сформируется культуры труда и трудовые навыки;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план  кружка « Фантазёры»

                                                Октябрь

  1. Тема: "Ветка рябины" 

Цель: Учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "глаз".

Оборудование: бумага для квиллинга, зубочистка, клей ПВА, кисточка.

                                                Ноябрь

1. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - "капелька".

Оборудование: лист бумаги с нарисованным деревом, оборудование для квиллинга, зелёные, желтые, красные полоски

                                                  Декабрь

  1. Тема: "Елочка"

Цель: продолжать закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

Оборудование: зеленая бумага (3 шт.), трафарет  елочки, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема: "Новогодняя открытка"

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

                                           

Январь

1 Тема: «Елочная игрушка»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток",. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема: "Шляпа для куклы" (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Оборудование: предмет круглой формы, полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

                                                Февраль

1. Тема: "Открытка для папы"

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "полукруг".

Закрепить умение скручивать элемент (форму) "капелька", "глаз".

Оборудование: картон, полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

  1. Тема: "Рамочка для фотографий»

Цель: Знакомство с примерами оформления фото рамки.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

Оборудование: картон, полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

Март

1. Тема: "Открытка для мамы"

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "стрелка". Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема: "Бабочка на цветке" (2 занятия)

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

Оборудование: картон, трафарет цветка, полоски шириной - 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

                                               Апрель

1 Тема « Одуванчик»

Цель: Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Развивать воображение.

Оборудование: картон, полоски бумаги, оборудование для киллинга

2. Тема: "Открытка "С днем победы»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "треугольник", "глаз".

Оборудование: оборудование для квиллинга.

                                                   

                                               Май

1. Тема: "Ромашка"

Цель: . Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Оборудование: картон, зубочистка, оборудование для квиллинга.

2. Тема: "Весенняя поляна" (итоговое занятие)

Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение.

Оборудование: оборудование для квиллинга.

Список литературы

1. Белкина, В.Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В.Н. Белкина. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 256 с.

2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. - И.: Контэнт, 2010. - 48 с.

3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. - С. 68 - 73.

4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. - И.: Эксмо - Пресс, 2009. - 64 с.

5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. - С. 68 - 72.

6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. - Москва, 1998.

7. Ступак, Е. Гофрированный картон. - И.: Айрис - Пресс, 2009. 32 с.

8. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003. - 40 с.

9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола - пресс, 2008. - 104 с.

10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - И.: Мир книги, 2008. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического кружка "Фантазёры"

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.Так ка...

Программа кружка "Фантазёр"

Кружковая работа для детского сада подготовительной группы....

дополнительная общеобразовательная программа кружка «Фантазёры»

laquo;Фантазёры» дополнительная общеобразовательная программа кружка по художественно-эстетической деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Работа кружка "Фантазёры"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования....

Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)

Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...

Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Фантазёры"

Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художестве...

Выставка кружка "Фантазёры"

Итоговая выставка кружка по рисованию и лепке "Фантазёры"...