Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шевцова Ангелина Валентиновна

Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район

Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:

«Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста»                                                                                                              

воспитатель МБДОУ детский сад № 4

Шевцова Ангелина Валентиновна

Каневская, 2016 год

А.В.Шевцова, воспитатель

МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская

РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                                                                                  Формирование творческой личности – одна из важнейших задач в воспитании ребёнка. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются приобщение детей к искусству с раннего возраста.         Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности видеть и воспринимать красоту в искусстве и в жизни; развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

В своей педагогической деятельности я применяю нетрадиционный вид художественного творчества – песочную анимацию.

Песочная анимация, рисование песком, песочная фантазия, сыпучая анимация, или техника порошка (Sand animation, Powder animation) – это стиль изобразительного искусства, который появился в 70-е годы ХХ века.             Метод позволяет делать мультипликационные фильмы, шоу номера для «живого» зрительного зала. Лёгкий порошок-песок, но также соль, кофе тонкими слоями наносится на стеклянную поверхность, освещённую снизу. С помощью диапроектора, или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными художественными приёмами и приёмами рисования песком. Обычно, все действия выполняются руками (пальцами, ладонью, кулачками).

Игровые занятия песочной анимацией способствуют развитию фантазии, внимания, художественно-эстетического вкуса, композиционных навыков при передаче формы и строения предмета, его частей, пропорций; развитию мелкой моторики рук и пространственного восприятия.

Рисование песком доступно всем детям. Овладев основами   песочной анимации, дети начинают сами придумывать и изображать сказочные сюжеты.  

Роль театрализованной деятельности неоценима в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей возникновения театра, разными видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, ростовые куклы и др.)  В ходе театрализованного представления дети знакомятся с чувствами и настроением героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления.

Театрализованные игры эмоционально насыщены, учат дошкольников понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, способствуют речевому и коммуникативному развитию детей.

Мы с ребятами подготовили настольные театрализованные представления по русским народным сказкам «Кот, петух и лиса» и «Теремок». Смастерили атрибуты, декорации, афишу, пригласительные билеты к спектаклям, раздали их детям младших групп и позвали их на театрализованное представление. Зрители были в восторге от просмотра спектаклей. Но не менее рады были сами артисты – ведь они доставили радость другим детям!

Разнообразные творческие занятия способствуют развитию мышления, воображения, воли, настойчивости, организованности, умению работать в коллективе, учат быть творцом эстетических ценностей, а также воспитывают доброту и порядочность.    

                       

Список использованных источников:

  1. http://studopedia.info/2-81824.html
  2. http://www.myshared.ru/slide/1016583/
  3. http://dohcolonoc.ru/cons/2191-ispolzovanie-pesochnoj-animatsii-v-profilaktike-narushenij-psikhoemotsionalnogo-i-psikhofizicheskogo-sostoyaniya-detej-s-onr.html
  4. http://www.maam.ru/obrazovanie/teatr-v-detskom-sadu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игра является одной из основых видов деятельности.  Благодаря  игре  ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...

Роль театрализованной деятельности в формировании психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Роль театрализованной деятельности в формировании психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Особенности организации театрализованной деятельноси у детей разн...

Роль художественной литературы в формировании личной гигиены детей дошкольного возраста

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...

Роль дидактической игры в формировании речевой активности детей дошкольного возраста

Мотивировать ребенка на игровую деятельность нетрудно, особенно если ребенок создает игру, атрибуты, условия и правила к ней самостоятельно....

О РОЛИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвящена влиянию игровой деятельности на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, особенностям ее содержания, развития и влия...

Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В статье рассматривается роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...