Развлечение для старших дошкольников "Самоделкин и его друзья!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

На занятии решаются задачи:

- Поддерживать интерес у детей к конструктивному творчеству.

- Закреплять знания о свойствах материалов ( бумаги, природного  материала, ткани и т.д.) и о значении  инструментов для работы.

- Развивать художественно – творческие способности у детей.

- Воспитывать коммуникативные качества личности ребёнка.

- Воспитание сплоченности детского и взрослого родительского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_samodelkina_1.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Самоделкин и его друзья»

Развлечение для старших дошкольников.

Развлечение проводилось в рамках отчётного занятия

по работе кружка «Школа Самоделкина» , раздел «Конструирование»

Задачи:

- Поддерживать интерес у детей к конструктивному творчеству.

- Закреплять знания о свойствах материалов ( бумаги, природного  материала, ткани и т.д.) и о значении  инструментов для работы.

- Развивать художественно – творческие способности у детей.

- Воспитывать коммуникативные качества личности ребёнка.

- Воспитание сплоченности детского и взрослого родительского коллектива.

Празднично украшенный зал представляет собой «Школу Самоделкина»

( Зал разделён на четыре зоны. В каждой зоне стол с различными детскими поделками. Первый – поделки из бумаги и картона « Бумажное королевство»;второй – поделки из ткани и ниток «У принцессы иголочки»; третий – изделия из природного материал « Королевство Природы»; третий – изделия из бросового материала «Остров ненужных вещей». В центре зала – выставка из поделок «У наших родителей – умелые руки». На стене  изображения весёлых человечков.)

Ведущий: - Добрый день родители  и дети! Рады вас приветствовать в нашей мастерской. И в шесть, и в 10 лет и в пять все дети любят мастерить и каждый смело смастерит всё что его интересует: цветы, машинки, игрушки и сказки – всё смастерим. Были бы руки, да материал на столе, и фантазия в голове.

В зале появляется Самоделкин.

Самоделкин:- Добрый день, не зная скуки мастерят вот эти руки!

                            Самоделкиным зовут, где сломалось, что я тут!

- Здравствуйте дети! Здравствуйте родители! Мы долгое время с вами мастерили разные поделки, конструировали чудесные игрушки. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие к моим друзьям. Но сначала отгадайте загадку:

- Как то кубик в лес пошёл,

Там кирпичика нашёл.

Взялись за руки детали,

по тропинке побежали.

А на встречу – скок – поскок-

Подбежал к друзьям брусок.

И спросил брусок:

 - Детали, вы цилиндра не видали?

Повернулся куб бочком

-Я с цилиндром не знаком!

А кирпичик удивился:

- Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти призму нам найти.

Видел я её без дела

Она с конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках.

Самоделкин: – Ну, что догадались, про что это стихотворение?

Дети: - Про строительный материал.

Самоделкин: - Верно, друзья, Вы угадали. А зачем нам нужен строительный материал?

1 ребёнок:

 - Мы с тобой построим дом

Десятиэтажный.

Не кирпичный будет он

Но и не бумажный:

- Раз – этаж, два – этаж!

Из чего же домик наш?

Самоделкин:

- Из кубиков. Да, друзья, из строительного материала можно строить дома, машины, улицы. Давайте построим то, на чем мы отправимся в путешествие.

2 ребёнок :

 - Самолёт построим сами,

 Понесемся над лесами

 Понесемся над полями

А  потом вернёмся в садик.

                            Дети встают со своих мест и строят из большого строительного материала  центре зала самолёт. Под музыку занимают места. Звук приземляющегося самолёта. Подходят к столу с природным материалом.

Самоделкин:

- Вот и прилетели,

 Что это за страна, друзья?

Никак не догадаюсь я?

Дети: - Королевство Природы.

Самоделкин: - Что за чудеса? Я слышу, чьи-то голоса!

Появляются мама с ребёнком в костюмах Лесовичка и Матушки Природы.

Матушка природа: - Добрый день! Как рады мы встречи с гостями. Я знаю, что вы ребята хорошие, умеете обращаться с природным материалом, любите и берёжете природу! Ведь без природы нам не прожить.

Лесовичок:

 - Я дружок – Лесовичок!

Маме помогаю!

Орешки, шишки собирая,

Зверят не обижаю!

Матушка Природа:

- Ребята, тут случилась беда.

Злая Баба – Яга

Взяла и спрятала всех зверей.

Видите ли, скучно стало ей.

Кричит: «Нет ни игрушек у меня, ни друзей.»

Лесовичок:- Самоделкин, выручай скорей!

Самоделкин: - Папы, мамы и ребята, давайте сделаем доброе дело, смастерим ей игрушки. А материал для них возьмём из кладовой Матушки Природы.

         Две пары родителей с детьми садятся за специально приготовленные столы. И делают поделки.

Самоделкин:

- Сделаем доброе дело, и Баба – Яга станет доброй, отпустит всех зверей домой. Сделаешь добро, и оно к тебе вернётся!

Слышится звук приезжающей машины. Входит Бумажный Король.

Бумажный король:

- Я приехал на авто,

Очень прочное оно

Сделано из картона

Голубого тона!

Самоделкин:

- В гости к нам приехал

Царь страны бумажной государь.

Проведет сегодня он

Для всех ребят аукцион.

Не сидите, не скучайте,

Всё о бумаге вспоминайте!

     Проводится «Аукцион- игра» Бумажный Король выставляет бумагу и цветной картон, «купить» их можно в обмен на знания, касающиеся данного материала. Все новые и новые знания повышают цену на товар. Родители и дети перечисляют свойства, применение, пословицы  и т.д.

Бумажный Король: - Выставляется товар – бумага. Начальная цена – белая,…ваши предложения.

Бумажный Король:

- Пусть бумажный я король,

важную играю роль.

Спасибо, вам, друзья,

в свою страну поехал я!

Желаю творчества, успеха.

Делу время не помеха!

Бумажный Король уезжает.

Самоделкин:

 - Лесовичок, ну как дела?

Готовы ли поделки?

Неси скорее их сюда!

Лесовичок приносит поделки, сделанные родителями и детьми.

Самоделкин:

 - Мамам, папам говорим

За помощь мы спасибо.

Всех вас благодарим

За доброе дело!

Матушка Природа: - Вот спасибо, друзья! Думаю, что Баба – Яга отпустит всех моих зверей, скучаю я по ним, люблю я всех своих детей и не могу без них!

Лесовичок и Матушка Природа уходят вместе с поделками.

Самоделкин: - Ну, а мы с вами полетим дальше!

             Летят. Поют песню «Под крылом самолёта»

Самоделкин: - Вот и сказочная страна принцессы Иголочки, приземляемся.

Иголочка:

- Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Самоделкин: - Мы рады встречи с тобой, принцесса Иголочка.

Иголочка:

- Рада приветствовать я детвору,

Родственников своих сейчас позову.

Выходят дети в полумасках Ножниц, Наперстка, Утюга, Пуговиц.

Иголочка:

 - Я ими платьице крою,

узоры вырезаю.

Сама и штопаю и шью,

Иль маме помогаю.

Для девочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы

Наверное, знакомы всем

Это чудо...

Все: - Ножницы.

3 ребёнок ( в полумаске ножниц):

- Мы, инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

Иголочка:

 - Пищал мышонок на всю норку,

Хвалился братьям, сестрам:

«Смотрите, я нашёл ведерко!»

И показал…

Все: Наперсток.

4 ребёнок ( в полумаске наперстка):

- Вышивает – шьёт иголка,

Пальцу больно. Пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке:

- Шей, а колоться ты не смей!

Иголочка:

- Круглая подружка,

Четыре у ней ушка.

Пестрая красавица

К рубашке пришивается.

Все: Пуговица.

Иголочка:

- Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь.

Все: - Утюг.

5 ребёнок ( в полумаске утюга):

- Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые

 С морщинками и складками,

Уходят очень милые, весёлые и гладкие!

Значит, я надежный друг

- Электрический утюг!

Все кланяются и уходят.

Иголочка: - Все правильно, вы отгадали, ребята, вижу, не забыли моих родственников, которые помогали вам в работе. И, поэтому мои подружки катушки станцуют для вас танец в подарок за ваше усердие и трудолюбие.

Танец ниточек – катушек. После танца вместе с иголочкой садятся на свои места.

 Самоделкин:

- Вы не устали, друзья?

В путь предлагаю отправиться

Места свои займите

И пословицу о труде говорите.

« Летят» на самолёте, игра «Кто больше» называют пословиц о труде. О мастерстве. Приземляются.Появляется Мусор – Хлам.

Мусор – Хлам:

- Я страшный и большой злодей!

Нет  у меня совсем друзей,

А зовусь я Мусор – Хлам,

Себя в обиду я не дам

Чтоб остров этот загрязнялся

Нужно чтобы я валялся.

Буду всюду я ходить,

 Буду много я сорить.

Самоделкин:

- Подожди, подожди!

Коробки и баночки не надо бросать!

Поролон и проволоку надо собирать!

Чтоб чистота была везде,

Ребята, помогите мне!

Игра «Кто быстрее соберёт?»

Проводится 2-3 раза с участие родителей. Мусор – Хлам кричит, мешает участникам игры. Потом садиться в угол и горько плачет.

Самоделкин: - Что случилось?

Мусор – Хлам:

- Я то думал, что никому не нужен. Поэтому я был злой и отвратительный. А так я хороший, хочу быть полезным.

Самоделкин: - Как это не нужен? Из многих вещей. Которые люди выбрасывают, можно сделать удивительные вещи, поделки. Посмотри, какие подарки сделали ребята для своих родителей.

Дети дарят свои подарки родителям, звучит музыка.

Мусор – Хлам незаметно исчезает.

Самоделкин: - Ребята, мне позвонили из садика, пора возвращаться. Занимайте места.

Летят под музыку. Поют «Едем, едем…»

Ведущий: - Заждалась я вас, ребята. Ужинать давно пора!

Самоделкин:

- Очень жалко расставаться,

 До встречи, детвора – пока!

- Запомните только одно, что

 Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давай трудиться

Честно, усердно и дружно.

Уходит под музыку.

Ведущий:

- Молодцы, ребята, справились со всеми трудностями в дороге. А теперь давайте уберем наш самолёт.

Под музыку убирают крупный строительный материал.

Ведущий: - Ой, ребята посмотрите, Самоделкин что – то забыл. Да, это ведь дипломы для лучших учеников.

Вручаются дипломы об окончании школы Самоделкина.

Ведущий: - До свидания, гости дорогие! Наш праздник считаю закрытым!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРОЖАЙКИНЫ ДРУЗЬЯ»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей"

Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей....

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

Развлечение в старшей группе «Мы со Спортиком друзья – друг без друга нам нельзя»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.Задачи: • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.• создать условия для обобщения эле...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....

Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»

Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы  по всем разделам программы с использованием ИКТ....