Конспект НОД по оригами "Волк" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Руднева Христина Константиновна

Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_no10_volk.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Сова» (Оригами)

Подготовительная к школе группа

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Научить складывать фигурку волка . Развивать умение ориентироваться на

квадрате. Продолжать воспитывать интерес к природ. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус,  мелкую моторику рук.

Материал: на каждого ребёнка:  квадраты серой, черной, коричневой бумаги 15х15 по два на ребенка,  клей карандаш, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»,

«Животные России». Беседа о Красной книге. Чтение произведений, стихотворений о волке,  отгадывание загадок; рисование, лепка волка; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

В-ль:  Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто же к нам спешит?

Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...
(Волк)

Презентация «Жизнь и фото волка».

В-ль: Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

В зависимости от той географической широты, в которой обитает волк, цвет шерсти животного разнится. Серый «разбойник» живёт в лесу, тундровый имеет почти белый окрас, а степной – рыжеватого цвета.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума?

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Родившиеся волчата на волков-то даже не похожи: головастенькие, с кривыми ножками. Резвятся около родной норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе. 

Для того, чтобы их брали на охоту, им надо сначала подрасти.

В-ль: Ребята, какие бывают волки? Кто опишет волка? Кто расскажет про маленьких волчат? Какую пользу приносят волки?

Дети рассказывают.

Физкультминутка Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

В-ль  Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно играли. Ребята, я хочу вас научить, как складывать волка.

Дети отвечают.

В-ль:   Ребята, берем квадрат и сгибаем его по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.) Разворачиваем его и сгибаем аналогично противоположные стороны.  

Загибаем боковой угол в соответствии со схемой. Переворачиваем. Голова волка готова.

Нижний угол ромба загибаем к верхнему углу. Отогнуть нижний угол согласно схеме . У нас получилась голова совы.

Сгибаем второй квадрат по диагонали, получился треугольник. Загибаем боковой угол в соответствии с шагом 5 схемы. Получилось туловище волка.

Соединим голову и туловище, склеим их. Дорисуем глаза, рот и нос волка.

Волк готов.

В-ль: Ребята вам понравилось наше занятие? Научились складывать волка? Дома вы можете показать своим мамам и папам как сложить из простого квадратика лесного волка.  Что нового вы узнали из жизни волков? Какие они бывают?

И что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...