СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ «ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Селезнева Елена Анатольевна

«Ребенок, испытавший радость творчества

даже в самой минимальной степени,

становится другим, чем ребенок,

подражающий актам других» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_dosug_s_roditelyami.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» города Смоленска

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА

В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ

«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

(старшая группа)

Подготовила

воспитатель первой

квалификационной категории

Нестеренко Елена Анатольевна.

«Ребенок, испытавший радость творчества

даже в самой минимальной степени,

становится другим, чем ребенок,

подражающий актам других»

Б. Асафьев

Тема «Вот что мы умеем»

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель. Повышение педагогической культуры родителей в процессе активного педагогического общения.

Задачи.

  • повышение компетентности родителей в развитии художественно - творческих способностей  детей;
  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;
  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы;
  • активное включение родителей в практическую деятельность.

Оформление: фотоколлаж «Ум детей на кончиках пальцев», выставка детских работ и методической литературы по теме встречи, музыкальное сопровождение.

Оборудование: демонстрационная доска, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеенка, картон тонированный, заготовки круглой формы.

Памятки для родителей:

«Оформление и сохранение детских работ»,

«Оборудованию уголка творчества дома»,

«Материалы для домашних занятий художественным творчеством»,

«Советы родителям».

Ход

Уважаемые родители, сегодня у нас будет необычная встреча, мы поговорим с вами о труде наших детей. Ведь труд встречается везде: и при дежурстве, и в повседневной жизни. А еще есть и ручной труд. В нашей группе дети занимаются ручным трудом в кружке "Мастерская Самоделкина". Им нравится делать из бумаги, каштанов, желудей, перьев  оригинальные игрушки.

Ручной труд направлен на создание оригинальных и несложных поделок. Дети хотя и выполняют одинаковые задания, например петушка, но у каждого получается своя, непохожая на другие, поделка. Мы развиваем детскую фантазию, учим определять эстетически значимую цель, предвидеть конечный результат работы, реализовывать свой замысел, а также уметь обращаться с различными материалами, добиваясь аккуратности.

Наша работа проходит через разные формы: занятия, индивидуальная работа во вторую половину  дня, предварительная работа (дети готовят для занятий заготовки). В процессе ручного труда развивается мелкая моторика рук, что хорошо подготавливает руку ребенка к школе.

От  пальцев,  образно  говоря,  идут  тончайше  ручейки,  которые  питают

источник  творческой  мысли, то есть, чем больше  мастерства в детской руке,  тем     умнее ребенок. Дети приобщаются к творческому поиску, что способствует развитию       фантазии,  доставляет  им  чувство  радости  и  большого  удовлетворения.     А как              это важно для обогащения внутреннего мира ребенка!

Содержание ручного труда очень разнообразно:

  • изготовление игрушек-самоделок из бросового материала (спичечные коробки, коробочки оригинальной формы, кусочки ткани, конфетти,  нитки и др.).
  • аппликация, оригами - это работа с бумагой. Дети с удовольствием              работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке: сминается, сгибается, разрезается, разрывается. Эта работа развивает математические наклонности ребенка. Воспитывает усидчивость, умение сосредоточенно и увлеченно заниматься            каким-то делом. Развивает моторику рук, тренирует глазомер.
  • природный   материала.  Ребенок  учится  различать  в  причудливых      очертаниях природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы.                         Это развивает фантазию, воображение, сообразительность, смекалку, желание   созидать.  Из желудей,  рябины  делаем  бусы.  Летом  и  осенью  собираем  листики с разных деревьев и засушиваем. Затем наклеиваем на прямоугольные листы  бумаги и делаем своеобразное лото "Угадай" и ребенок отгадывает от какого дерева этот листик.

Особенностью ручного труда является то, что ребенок после приложенных       усилий получает незамедлительно готовую поделку. Ребенок имеет возможность          видеть результат своего труда, сопоставить с образом, оценить качество поделки.            Делая поделку, ребенок прилагает свои усилия, проявляет фантазию, творчество, воображение.

Затем дети в большинстве случаев стараются обыграть свою поделку в сюжетно-ролевой или дидактической игре.

Наши дети с большим интересом занимаются ручным трудом, но у нас есть конечно трудности - у нас недостаточно материала, чтобы делать разнообразные поделки. Поэтому у нас большая просьба к вам, родителям, помогите нам собирать природный материал - это желуди, засушенные листья, солома, мох, красивые веточки, травинки, корни. И бросовый материал - это коробочки оригинальной формы. Мы должны быть с вами сотрудниками, работать согласованно. Вы видите, что у нас много книг и папок, вы можете пользоваться ими, мы можем вам дать их домой посмотреть, может что-то смастерите с ребенком.

Должен быть благоприятный  климат и в семье, и в группе, уважительное отношение к трудовым проявлениям ребенка, как бы просты и наивны они ни были. И в детском саду, и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.

Каждая работа имеет два этапа - замысел и воплощение. Ребенок должен заранее определить, что он хочет сделать, представить себе части будущего предмета, их величину, пропорции, соотношение. Все это полезная работа мысли и воображения.

Делать подарки своими руками для пап и мам, бабушек и дедушек - это очень хорошая традиция. Дети ведь любят не только сами получать подарки, но и дарить их. Детям вдвойне приятнее дарить подарки, сделанные своими руками. Разные игрушки можно сделать вместе с детьми к праздникам. Но вы, родители, можете возразить: «Так ли уж это необходимо, если детский подарок «живет» в руках взрослого очень не долго?». Наверное, это зависит от того, что сделано и как сделано. Прежде всего взрослому следует подумать о том, чтобы подарок-сувенир как можно дольше служил и напоминал о празднике. Это бывает тогда, когда изделие сможет "украсить" интерьер комнаты, быть его маленьким дополнением. Сколько радости доставит ребенку сознание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату, коридор, кухню, его «уголок» или стоит на столике у мамы! Но, чтобы подарок понравится, нужно его выполнить оригинально           и красиво. Вот тут-то и следует подсказать малышу, как лучше выбрать тот или иной материал, красиво и ровно вырезать форму, аккуратно приклеить или разрисовать. Надо обсудить с ребенком, где лучше всего эго разместить, тогда он четко представит конечную цель своей работы и намного серьезнее приступит к ее выполнению.

Любое изделие, выполненное руками ребенка - это труд, в который он вкладывает усилие, терпение и желание сделать вещь как можно лучше, красивее. Ребенка надо учить творить чудо. Вы, родители, должны обращать внимание на ее художественное оформление, чтобы можно было сказать: сделано со вкусом. В такой работе важно все: и выбор тематики, и материал, и ее графическое решение, и умение работать с инструментами.

Игрушка, которую ребенок сделал сам, имеет большую воспитательную ценность. В этом ее можно сравнить с игрушками-конструкторами. Обычные покупные игрушки имеют готовую законченную форму, что ограничивает возможность обращения с ними. Если малыш способен сделать для себя игрушку, значит он постоянно развивается, значит он никогда не будет чувствовать скуки. Можно сказать, что он находится в стимулирующей среде, которая способствует его развитию. Ребенок, окруженный множеством готовых игрушек, бывает очень одинок и не проявляет интереса к игре, поскольку он пресытился игрушками и израсходовал все свои игровые возможности.

Наш дети с большим интересом занимаются ручным трудом. Я замечаю, что они стараются и  стараюсь поддержать интерес, но, конечно, есть дети у которых, что-то не получается, и я их стараюсь поддержать, сегодня не получилось, завтра обязательно получится. Кто-то из детей делает быстро, кто-то неаккуратно, а кто-то может сидеть и 25 минут, ему интересно, и я стараюсь ему не мешать. Если он, хочет пусть сидит.

Наша работа рассчитана на достижение определенного результата в развитии трудовых умений детей. Настанет день и ребенок сам сделает игрушку, по своему замыслу.

Ручной труд развивает воображение, фантазию, сообразительность, глазомер, моторику рук, подготавливает руку к письму. Непременно надо следить, чтобы ребенок воплощал задуманное, доводил начатое дело до конца в дальнейшей работе.

В ручном труде тесное эмоционально-положительное общение взрослых и детей, ибо художественный ручной труд - поистине «кладовая радости».

Затем приглашаю детей.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости - это ваши родители и мы с вами сейчас покажем, что мы умеем делать. Но родителям не придется скучать, мы им тоже дадим работу.

- И мы вам предлагаем, уважаемые родители, пообщаться с детьми и порадоваться этому общению, испытать минуты совместного творчества, радости труда со своим ребенком.

- А что мы будем делать попробуйте отгадать (загадка про лягушку)

- Правильно мы будем делать "красавицу болота"

- Посмотрите и скажите, из чего она состоит

- А чтобы ваша работа быстрее проходила, ребята облегчили наш труд, они уже сделали заготовки.

- А вот родителям придется потрудиться, помочь своим детям, у них нет заготовок и им самим придется вырезать вот такую кувшинку.

- Ребята, вы подумайте и скажите, какую вы будете делать лягушку (квакающую, прыгающую, пучеглазую).

Приглашаем всех родителей и детей за столы, и приступаем к работе.

- А чтобы вам веселее работалось я вам включу музыку.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются и оказываю помощь. Слежу за правильной осанкой детей.

Воспитатель анализирует поделки детей и хвалит.

- Потрудились на славу и родители и дети.

- Вот и вы, родители, почувствовали, как приятно работать вместе с детьми, и получить такую игрушку-сувенир. И вы, и ваш ребенок испытали большое чувство радости и удовлетворения. Спасибо что пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная арт-студия "Радуга"

Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем,  может стать  семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...

Семейная дизайн студия!

Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».

Создание условия для организации  семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды ...

Организация семейной педагогичесской студии

Семья и детский сад - два кита, на которых стоит наше будущее....

Консультация "Семейная художественная студия, как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

Опыт работы для представления на РМО, консультация для педагогов....

Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения».

Материал представлен в виде непринужденного досуга, проведенного совместно с родителями и детьми...