Организация семейной педагогичесской студии
презентация

Чубшвец Анна Александровна

Семья и детский сад - два кита, на которых стоит наше будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема моего мастер класса «Организация семейной педагогической студии»

Семья и детский сад — два кита, на которых стоит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое поле для развития ребенка в семье и детском саду?

Существуют следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным учреждением:

1. Познавательное;
2. Досуговое;
3. Информационно-аналитическое;
4. Наглядно-информационное
.

Есть традиционные формы проведения родительских собраний.

(Традиционные формы, такие как: классические родительские собрания, беседы, консультации, работа с родительским комитетом, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей – педагоги используют ежедневно в своей деятельности).

Однако, в современных условиях, этих форм взаимодействия недостаточно для полноценного сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй, поэтому существуют и нетрадиционные формы взаимодействия.

К ним относятся:

1.Проведение мастер-классов для родителей;
3. Выпуск семейных газет;
4. Фотовыставки;
5. Круглые столы

Я начала искать новые современные формы взаимодействия с родителями, которые позволили бы не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и сделать родителей своими помощниками.

Возникло много вопросов:

– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?

– Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Для меня эффективнее всего стало организация семейной педагогической студии. Совместно с родителей мы назвали её «Радуга». В семейной педагогической студии—с родителями могут работать не только воспитатели, но и узкие специалисты ДОУ (логопед, психолог, мед.сестра), по желанию родителей.

Именно это форма позволила мне заинтересовать родителей и привлечь их к жизни детского сада. Мне пришла идея создать книгу на подобие книг, которые мы встречаем в магазинах. Но суть моей книги в том чтобы родители прописывали свои затрудняя в плане образовательного процесса или пожеланий продемонстрировать практическое выполнение упражнений или игр, в результате чего родители получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии своих детей.

Совместно с родителями мы назвали книгу «Помогай-КА».

Посещение семейной педагогической студии позволяет родителям по–новому взаимодействовать с детьми, учитывая консультации, оказываемые педагогами.

Основная цель состоит в том, чтобы развивать индивидуальность ребенка с помощью родителей, при их активном участии.

Подготовка к организации начинается с определения темы, или проблемы родителей например:
• «Знаешь ли ты своего ребенка?»
• «Наш друг-книга»
• «Играют дети — играем вместе»
• «Как развивать у ребенка связную речь. Умение говорить полными предложениями»
• «Игры по формированию математических способностей ребенка»

Сейчас я предлагаю вам немножко поиграть….

Задание 2. «Клубок сказок».

Воспитатель рассказывает сказку, дети угадывают ее и развязывают узелок. На экране

- Жили – были Дед и Баба и жила у них курочка Ряба. Раз снесла Курочка яичко – не простое, а золотое (Курочка Ряба). Положила его баба на окошко студиться. А лиса его ам и съела. (Колобок). Дед тянет – потянет – вытянуть не может. Баба тянет – поянет – вытянуть не может. (Репка). Плачет Дед, плачет Баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!» (Гуси – лебеди). Баба выглянула в окошкочто бы деда проводить, а лиса схватила ее в когти, и потащилапонесла в свою нору. Закричала Бабка: Несет меня лиса. За темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…(Кот дрозд и петух).  Спас Дед Бабку от лисы, и пошел дальше.Долго ли,  коротко ли шел, увидел теремок. Он и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Подошел он к избушке  видит — дверь отворена, вбежал в избушку — там нет никого. Заглянул в печь и нашел одного козленочка.(Волк и семеро козлят).

А козленочек ему и говорит:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Колобок).

Тут и дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они и стали жить -  поживать и добра наживать.

Встречи в семейной педагогической студии – это эффективная форма взаимодействия педагога и родителей. Совместное участие в упражнениях, подвижных играх, тренингах, радость, веселье сплачивают детей и взрослых. А эти игры потом можно играть в свободное время, на прогулке.

 Картинка с чаептием. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная арт-студия "Радуга"

Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем,  может стать  семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...

Семейная дизайн студия!

Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ «ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других»...

Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музык...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...

«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».

Создание условия для организации  семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды ...

Консультация "Семейная художественная студия, как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

Опыт работы для представления на РМО, консультация для педагогов....