Игра-занятие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Закутилина Валентина Дмитриевна

Задачи:

·        Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

·        учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;

·        развивать образность речи детей, её интонационную выразительность, отчётливость произношения и звукопроизношения;

·        воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство товарищества, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие по сказке «Теремок»

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
  • учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;
  • развивать образность речи детей, её интонационную выразительность, отчётливость произношения и звукопроизношения;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство товарищества, умение договариваться.

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке, Показ сказки  би - ба - бо и пальчикового театра, настольного театра, драмотизации.

Материал: трафареты персонажей, картон черный, палочки пластмассовые, скотч, ножницы, простой карандаш.

Методические приёмы: приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях.  

Ход игрового занятия:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, потому что к нам пришли гости на наш спектакль, и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(звучит музыка «Улыбка)

-Замечательно. Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы?   ( Да)

В чудесный мир зову вас я!

Игры для рабочего настроя

Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебная палочка»

Передающий  называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки, когда назовем всех персонажей, называем другую сказку и ее героев. Так как палочка у меня, я начинаю: «Три медведя»…., «Теремок»…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил. Это письмо от Бабы Яги.

Письмо Бабы Яги: Милые детишки! Мне очень понравилась ваша сказка «Теремок», поэтому я забрала ее и буду играть в нее одна.

Воспитатель: Ах вот оно что, я вчера приготовила сказку «Теремок» что бы мы могли показать ее нашим гостям, и положила ее рядом с Бабой Ягой, а сегодня героев этой сказки здесь нет.

  Воспитатель: На чем интересно, могла  к нам прилететь Баба Яга? (на метле, ступе, самолете и т.д.)

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Где мы будем ее искать? (предложения детей)

Воспитатель: Но, в дремучем лесу очень страшно, да и дороги мы не знаем, и не кому нам показать, а давайте сделаем новых персонажей «Теремка». А   Бабе Яге отправим вот на этом же воздушном шарике приглашение на сказку, и я думаю, она станет добрее от нашей с вами заботы о ней и прилетит к нам на спектакль.

Воспитатель: Ну что, организуем «Мастерскую сказок»?

Воспитатель: А кто помнит, сколько персонажей в сказке «Теремок», назовите их? (7)

Воспитатель: Как можно оживить наших героев сказки?   (нарисовать и вырезать)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат трафареты героев сказки.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста трафарет героя сказки, которого вы бы хотели сыграть.

 Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с трафаретом, чтобы оживить наших героев? (обвести по контуру и вырезать)

Воспитатель: И еще обратите внимание, на столах лежит палочка, как вы думаете, для чего она нам нужна? (Сделать держатель для вырезанного персонажа)

Воспитатель: Как мы его прикрепим, персонаж бумажный, а палочка пластмассовая? (можно  закрепить ее с помощью скотча)

«Оживление картинки». Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы, распределяют обязанности, изготавливают героя сказки. Обращаются к воспитателю за помощью, если это необходимо.

Воспитатель: Ну, вот и готовы наши герои сказки «Теремок», теперь мы можем нашим гостям показать сказку.

         Работа каждой мастерской заканчивается презентацией  сказки. Дети самостоятельно готовят мини-спектакль, выступают каждый в своей роли. Спектакли записываются на видео.

По окончании работы в данном блоке совместно с детьми организуется просмотр полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».

Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия по русской народной сказке "Теремок"

Конспект игры - занятия по русской народной сказке "Теремок" для младшего возраста...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Игра - занятие: "Путешествие в сказку"

формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях....

Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа

Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...