Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Моськина Наталья Григорьевна

Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность

Игра-занятие «Путешествие по сказкам» в форме КВН.

Возрастная группа 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, здоровьесберегающее развитие, музыкальное развитие.

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Учить  строить высказывания.

2.Воспитательные: Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и детьми, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, формировать доброе отношение к друзьям, желание помогать им.

3.Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета, закреплять способы и приемы рисования.

Демонстрационный материал: кроссворд, конверты, карточки со схемами -рисунками.

 Раздаточный материал: картонные силуэты следов с цифрами, карточки со сказочными героями (изображены точками), карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры: «В гостях у сказки», «Четвертый лишний»; загадки о сказочных героях, раскрашивание раскрасок, рисование-превращение по точкам в предметы, драматизация  сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» ; пальчиковый театр: «Теремок», просмотр мультфильмов по ТВ, чтение сказок К.Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Красная шапочка», П. Бажов «Серебряное копытце» ; математические игры: «Веселый счет», «Считай - не ошибись»; импровизация музыкальных  русских народных игр «Гори, гори ясно», «Ой, вставала я ранешенько», «Плетень», подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота».

НОД

Ребята, вы любите праздники? Я тоже. Хотите принять участие в нем? Мы открываем наш КВН. А кто , знает что это такое? Правильно, это Клуб  Веселых и Находчивых. Соревнование в смекалке, выдержке, находчивости и ловкости. Еще мы узнаем, как вы научились считать, отгадывать загадки и что знаете о героях полюбившихся сказок. Сегодня встречаются 2 команды: «Мальвина» и «Буратино».

Приветствия команд:

  1. Мы желаем вам ребята долгой жизни, долгих лет. Мы желаем всем ребятам жить хотя бы до 100 лет.
  2. Мы сокровище добыли, потому что смелы были. Детям умным, детям смелым хорошо на свете белом. И у каждого из нас спрятан ключик про запас.         Поприветствуем команды аплодисментами. Прошу членов команд занять свои места. Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются: Ирина Григорьевна, Анна Петровна,  Марина Григорьевна.

Музыкальная заставка: «Если нравится тебе, то делай так».

Начинаем первый конкурс: «В гостях у сказки»

Вопросы для команды «Мальвина».

1.Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? (Ш. Перро «Красная шапочка»)

2.Тут, она, взмахнув крылами

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась. Кто автор сказки и как она называется?  (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

3.Внимание, конверт, вскрываем. Что за животное изображено на схеме, как догадались? («Царевна-лягушка»)

Вопросы для команды «Буратино».

1.Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

Вот какая девочка, как она мала. (Г. Х, Андерсен «Дюймовочка»).

Сейчас потолкуем о сказке другой

2.Тут синее море

Тут берег морской

Старик вышел к морю

Он невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит

О жадной старухе рассказ здесь пойдет

А жадность ребята к добру не ведет

А кончится дело все тем же корытом

Но только не новым

А старым, разбитым. ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

3.Внимание. Конверт. По схеме определите, что это за сказка, кто автор? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин»)

Вопросы для команды «Мальвина» и «Буратино».

В названии каких сказок есть цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «7 Семионов -7 работников»)

Музыкальная пауза: «Буги-вуги».

Конкурс «Выдающийся математик»

Задачи для команды «Мальвина»:

1.На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрешки, буратино

И веселый Чипполино

Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)

2.Ты да я да мы с тобой

Сколько нас всего? (Двое)

Задачи для команды «Буратино»:

           1.Три яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке. (2)

2.Принесли телеграмму в квартиру

В 3-х этажном доме, но не в верхний

И не на нижний этаж. На какой? (На 2-ой)

Чтобы оказаться в следующем конкурсе нужно достать и повернуть золотой ключик.

Конкурс «Угадай-ка».

Задание для обеих команд: Кроссворд

1.Кличка собаки- персонажа из сказки «Золотой ключик» (Артемон)

2.Кличка пса из сказки «Дядя Федор» (Шарик)

3.Кличка собаки, которая с Элли попала в Изумрудный город. (Тотошка)

Чтобы обеим командам получить конверты с заданиями необходимо преодолеть препятствие.

Представьте перед вами болото, пройти через него можно  по кочкам.

Илья и Валера раскладывают цифры по порядку следования цифр от 1 до 10. И проводят за собой свою команду. Выигрывает тот, кто  не ошибется и первым доберется, взяв конверт с заданием для своей команды, выполнив его. «Узнай сказочного героя» (правильно соединить точки, чтобы получился сказочный герой, раскрасить).

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Слово нашему жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская игровая деятельность, примеры форм работы

Успешность решения задач физической культуры дошкольников возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечивает наибольший педагогический...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...

Педагогический совет по игровой деятельности в форме игры: "Что? Где? Когда?"

Авторская разработка  проведения педагогического совета...

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...

Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По фонематическому анализу и синтезу Для детей 6 лет (с ТНР). Форма проведения фронтальная Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Цель: Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза на материале сказокК.И. Чуковского.Задачи:1. Коррекционно- образовательные:- совершенствование навыков звукового анализа;- закреплять умение сл...