Художественный труд- как средство полноценного развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду ( группа) на тему

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и  создавая на их основе новые

Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественный труд- как средство полноценного развития детей дошкольного возраста Автор: Ледовская Наталья Анатольевна МБДОУ «ЦРР- д/с №71 «Сказка» Ставрополь 2014г.

Слайд 2

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 3

Актуальность Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.

Слайд 4

Задачи • формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой • создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами • направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало • развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности • развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе • развивать мелкую моторику рук, глазомер • воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

Слайд 5

Условия успешной организации творческой деятельности • насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда • свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними • создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми • использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг • непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми • провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей

Слайд 6

Развивающая среда в группе

Слайд 7

Предварительная работа Рассматривание картин Просматривание диафильмов Наблюдения Слушание музыки Создание выставок Создание коллекций Экспериментирование Чтение литературы Игры на фантазию Игры – имитации Разучивание стихов Экскурсии Коллажи Беседы Гимнастики

Слайд 8

Материалы для творчества Природный материал Коробочки Бутылочки и баночки Диски Крышки Трубочки Вата Крупа Нитки Одноразовая посуда Фантики Пробки Пуговицы Ячейки от таблеток И многое другое…

Слайд 9

Работа с родителями Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Пополнение развивающей среды Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты

Слайд 10

Коллекции

Слайд 11

Творчество родителей проект «Елочка зеленая иголочка»

Слайд 12

проект «Дары осени»

Слайд 13

проект «В гостях у сказки»

Слайд 14

Наше творчество

Слайд 18

Интернет-конкурс «Пластилиновая елка»

Слайд 19

Интернет-конкурс «Живинка» Работа –финалист конкурса

Слайд 20

Работы-участники конкурса

Слайд 21

Советы мудрого и креативного педагога . • поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я”) • не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему • уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением • творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями • не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка • вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации • создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству

Слайд 22

«…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» Роден

Слайд 23

Используемая литература

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование как средство умственного развития детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования по развитию умственных способностей. Представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....

презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...

Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста

Данный материал раскрывает опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ....

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в данном разделе говорится о важности участия родителей в воспитании ребёнка, а именно о роли русской народной сказки.  я рассказываю родителям о том, как правильно выбрать сказку для конкретного...

консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым сп...