Домики в лесу
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_konstruirovaniyu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Домики в лесу

(конспект итогового НОД по Художественно – эстетическому развитию (Конструирование)  в первой младшей группе)

Автор – составитель:  Беднер А. В.,

воспитатель первой младшей группы

Юргинский район,  2015 - 2016

Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструирование).

Задачи:

  • уточнить знания детей об основных формах строительного материала (кубики, кирпичики, пирамидки);
  • закрепить умение детей создавать из строительного материала простейшие постройки;
  • определить умение детей называть полученные постройки, обыгрывать их;
  • воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к конструированию.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа «Что растёт в лесу?»

Материалы: Настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, построенный домик, «дорожка»,  «лужа», «ямка». На ковре – деревья,  зверюшки (резиновые или мягкие игрушки), солнышко, тучка.

Литература: Русская народная сказка «Теремок»

Ход НОД:

Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель: Ребята, вот он - домик. Из чего он построен? 

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, окно, дверь.

Воспитатель: А кто будет жить в теремочке? 

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок

Воспитатель: А кто развалит теремок? 

Дети: Мишка-косолапый

Воспитатель: Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? 

Дети: Он большой

Воспитатель: А домик какой? 

Дети: Маленький

Воспитатель: А куда разбежались все зверюшки? 

Дети: В лес

 Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.(«Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физминутка

По ровненькой дорожке, 

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (

Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. 

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. 

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали! 

(Сели на ковер)

Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы, шли – и в лес пришли.

Воспитатель: Посмотрите, что растёт в лесу? 

Дети: Деревья, ёлочки.

Воспитатель: А что так ярко светит? 

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Вот они – наши зверюшки (на ковре). Мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель: А это что такое? 

Дети: Туча.

Воспитатель: Что сейчас пойдет? 

Дети: Дождик.

Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

  • …, из чего ты построишь дом? (из конструктора).
  • …, а ты? (из кирпичиков).
  • …, из чего ты хочешь построить дом? (из кубиков).
  • …, это что? (крыша)
  • Какого цвета у тебя крыша? (красного)
  • …, как называется эта форма? (кирпичик)
  • …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
  • А у тебя – какой? (большой)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построили? 

Дети: Мишку.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Он – самый большой.

Воспитатель: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? 

Дети: Мышку.

Воспитатель: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Воспитатель: Волк-серый бочок где будет жить?

Воспитатель: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети распределяют животных по домам)

Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе "Домики в лесу"

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группеТема: «Домики в лесу»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу конструирование...

Сценарий новогоднего утренника "Домик в лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11222224","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Проект сюжетно-ролевой игры "Домики для друзей нашего леса"

Проект сюжетно-ролевой игры "Домики для друзей нашего леса"Получение знаний об условиях жизни животных, заботиться о них.Формирование коммуникативных навыков.Формирование умения самостоятель...