Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Силантьева Наталия Валерьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isprsilanteva_2.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 по конструированию

«Дворец для Золушки»

в подготовительной группе

Воспитатель

 Силантьева Наталия Валерьевна

г. Бийск2016год

Интеграция образовательных областей – « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа  - подготовительная группа

Тема: «Дворец для Золушки»

Цель: совершенствовать умения детей строить по схеме.

 Задачи:

- продолжать развивать умение  работать со строительным конструктором:совершенствовать умение детей читать схемы;  

 -  совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

-развивать  моторику  рук и тонких движений пальцев ;                                                                                                                                                                            - развивать  умение анализировать свою деятельность.

- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работ, самостоятельность в выполнении деятельности.

Предварительная работа:

Постройка различных зданий по схемам, по замыслу, по показу.

Активация словаря:

Прочный, крепкий, высокое, устойчивое.

Материал:

Мелкий строительный материал, схемы построек,  клумбы, фонари, деревья высокие и низкие.

Ход мероприятия

1.Организационный момент:

Мотивационный настрой: Воспитатель обращает внимание детей на изображения картин различных зданий на экране: Таврический дворец и Александрийский театр в Санкт – Петербурге; в Москве: Останкинский Дворец, Большой театр, Дом Пашкова – Классический стиль;

- готический стиль: Домский собор в Риге, Собор Парижской Богоматери, собор во Фрейбурге и т.п.

-здания в стиле русского деревянного зодчества: дворец в Коломенском;

- здания русского крепостного зодчества: Кремли (Новгородский, Московский, Псковский)

Воспитатель обращает внимание на стол с разложенными картинками с изображением различных стилей.

- Ребята посмотрите, что лежит на столе у Незнайки? (здания)

- Как вы думаете, в каком из этих зданий мог жить царь Салтан? (в деревянном).

- А у князя Гвидона какой дворец? Помните, как Пушкин говорил: Стены с частыми зубцами,

Аза белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей. (один из Кремлей).

- А для дворца Снежной Королевы какой архитектурный стиль вы бы использовали? (готический, потому что купола похожи на сосульки).

Незнайка предлагает: - Сегодня давайте построим дворец для Золушки, в котором она станет потом Принцессой! А почему вы так думаете? (Окна высокие, арочные, значит залы большие, лестницы парадные, здание колоннами украшено).

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Формы работы: индивидуальная

Методы проведения: беседа,  рассматривание схем, устная инструкция,  создание проблемной ситуации.                                                                                                                                          Практическая деятельность детей: работа со строительным конструктором

Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая гимнастика

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да, помним. Мы сегодня построим для нее дворец.  

В классическом стиле.

Из строительного материала.

Руками.

С пола.

По порядку.

 В результате получатся красивые дворцы для Золушки.

Дети встают красиво у стульчиков и по очереди берут строитель.

Дети начинают строить.

Дети строят постройки по предложенным схемам.

Я начала свою постройку с фундамента.

Для своей постройки я уже использовал кирпичики, брусочки, цилиндры и арки.

Я использовал брусочки длинные и короткие.

Крышу я сделаю из брусочков, арок и треугольников.

Чтобы дождь и снег не попадали, чтобы ветер не дул.

Треугольниками, конусами, цилиндрами, призмами.

- А строить мы будем по схемам. Посмотрите, у Незнайки много различных схем, но нам сегодня необходимо выбрать только дворцы.

-А в каком стиле мы задумали построить дворец?

-А из чего же мы будем строить дома?

-Чем мы будем строить?

-А давайте вспомним, с чего мы начнем строительство дворца?

-И как будем строить?

И что же в результате у нас получиться?

Молодцы все знаете!

А теперь давайте преступим к постройке. Ко мне подойдут сначала мальчики и возьмут коробки со строительным материалом, а теперь девочки.

-Молодцы все взяли строитель, давайте начинать постройку.

Во время деятельности задаю детям вопросы, помогаю, подсказываю, даю советы.

  - Перед постройкой воспитатель спрашивает у двух - трех детей, какие детали они планируют использовать для постройки?

 - Аня, ты с чего начала постройку?

- Никита, какие детали ты уже использовал для своей постройки?

- Артем,а из чего ты сделал пол для дворца?

- А из чего у тебя будет  сделана крыша?

- Для чего в твоем дворце нужна крыша?

- А ты ее будешь украшать, а чем?

Дети ставят стулья и берут конструктор.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Подведение детьми итогов своей деятельности.              

Поощрение детей

Красивые, прочные, теплые.

У моего дворца есть теплый пол, крепкие стены,  и прочная крыша….

Мой дворец тоже красивый, и прочный……

Фонарями, деревьями, клумбами.

Дети обыгрывают постройки.

Ой, как красиво! Ребята давайте посмотрим, какие у вас дворцы  получились?

Ребята как вы думаете,

Понравятся Золушки ваши дворцы?

А чем твой дворец ей понравиться?

А твой дворец, чем порадует нашу Золушку?

А чем можно украсить  двор возле дворца?

Давайте украсим.

     -Молодцы ребята вы построили очень красивые дворцы. А кто хочет рассказать о своем дворце, чтобы Незнайка еще раз послушал?

Умеете строить, много дворцов построили, и дворы украсили фонарями, деревьями, клумбами.

     - Сегодня мы строили дворец для Золушки по плоской проекции. А как вы думаете, смогли мы научить Незнайку? Понравится ли Золушке наши дворцы?

- А сейчас посмотрите, к вам во дворцы приехали принцессы, подойдите ко мне и пригласите принцесс к себе во дворец. Если вам сегодня удалось построить дворец по предложенной схеме, возьмите принцессу в синем платье, если  было трудно возьмите принцессу в желтом платье и можете поиграть с ними.

В следующий раз мы объявим конкурс архитекторов, и вы сами воплотите свою постройку по замыслу.

Дети украшают территорию вокруг дворца фонарями, клумбами, деревьями.

Детям предлагаются фигурки принцесс в разных платьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...