Непосредственно - образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда. Тема НОД "Поможем Золушке отправиться на бал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Павлова Марина Павловна

Данное занятие разработано по лексической теме "Одежда" для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_zolushke_otpravitsya_na_bal_.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда

Тема НОД: Поможем Золушке отправиться на бал.

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об одежде.

Задачи:

Коррекционнно - образовательные:

  1. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Коррекционно - развивающие:

  1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
  3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
  4. Развитие навыка связной речи.
  5. Автоматизация поставленных звуков.
  6. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
  7. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
  8. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Оборудование:

  • Корзинка, туфелька, диадема.
  • Цветные цифры.
  • Письмо.
  • Демонстрационный материал: картинки с изображением одежды; мольберт; иллюстрации одежды повара и пожарного; презентация д/и «Четвёртый лишний»; чудо – дерево; картинки платья.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций одежды
  2. Беседа об одежде.
  3. Пополнение номинативного, прядикативного, глагольного  словаря по теме: одежда

Методы и приёмы: Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.

1. Организационный момент

     Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, но каждый из нас найдёт своё приветствие для гостей и скажет его ласково с доброй улыбкой.

Дети. Доброе утро, здравствуйте, приветик, добрый день, здравствуйте дорогие гости, рад приветствовать, хорошего вам настроения,  добрового вам дня.

Воспитатель. Гости улыбнулись, они вам рады. Садитесь на стульчики.

     Ребята, сегодня утром у двери группы я обнаружила корзинку, давайте посмотрим, что же внутри.

     В корзинке лежит туфелька и диадема.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти вещи.

Дети. Золушке.

Воспитатель. Здесь ещё письмо. «Здравствуйте, ребята! Я Лесник – отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя жена приказала выполнить ей очень много работы.  Я решил обратиться к вам потому что, вы  дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Спасибо и до свидания.»

Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь Золушке?

Дети. Да.

Воспитатель. А о чём же наши задания?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

     Правильно, это стихотворение об одежде. Все наши задания про одежду. Ребята, найдите цифру 1 и выполним задание № 1.

     Цифра 1 на синем столе.

Задание №1. Назовите картинки и скажите про них ласково.

Шуба – шубка, пальто – пальтишко, плащ — плащик, платье – платьице,  рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носок – носочек.

Молодцы, справились с заданием. Найдите цифру 2.

     Цифра 2 на доске.

Задание №2.  Ваша задача определить что изменилось? Для этого запоминаем порядок картинок. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать. Чего не стало? Что изменилось?
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились. Ищем цифру 3.

     Зелёный стол.

Задание №3.  А здесь одежда,  она «расскажет» вам о том, кто её надевает. Давайте с вами разделимся на две команды, мальчики и девочки.  Команде мальчиков одеть пожарного, а девочкам повара. Кто быстрее? А затем рассказать в какой одежде ходят люди этих профессий.

     Дети на мольберте собирают разрезные картинки пожарного, повара. Далее обсуждают модели рабочей одежды.

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.
- Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит). На голове каска, а из обуви?
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). А какой головной убор носит повар? (Колпак). А для чего он нужен? (Чтобы волосы не попали в пищу). На голове колпак, а из обуви?
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

И здесь вы справились. Сейчас мы с вами поиграем в  подвижную игру «Кто самый внимательный?». Образуем  полукруг.  Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
Воспитатель:  кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер,  шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…
Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.  Найдём цифру 4.

     Цифра 4 на телевизоре.

Задание №4. Здесь у нас  игра «Четвёртый лишний». Очень трудная. Справитесь?

      Презентация.   

Воспитатель. Молодцы. Найдём цифру 5.

     Цифра 5 на красном столе.

Задание №5.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Мы одежду называем,
Называем все, что знаем:
шапка, шляпа и пальто 
платье, шорты, юбка, шуба,
И про брюки не забудем.
Мы, одежду называем,
Называем то, что знаем.

Перед нами чудо – дерево, на нём висят предметы одежды в единственном числе. Вам нужно найти одежду в единственном числе и рядом поместить предмет одежды во множественном числе.

Плащ – плащи, кофта – кофты, комбинезон – комбинезоны,  носок – носки, куртка – куртки, платье – платья, юбка – юбки, костюм – костюмы, майка – майки.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

     Зрительная гимнастика.

Воспитатель. Находим цифру 6. Здесь мы собираем Золушку на бал. Бальные платья нужно привести в порядок. Посмотрите, чего здесь не хватает, и дорисуйте недостающую деталь. Проходите за столы, и приступаем к работе.

Дети дорисовывают детали одежды на платья.

Воспитатель.  Тот, кто уже справился с заданием, может украсить. Какой богатый гардероб, давайте выложим на доску.  Даша, какого элемента на платье у тебя не хватало?

Даша. У платья не было рукава. Я дорисовала рукав.

     Остальные дети тоже рассказывают, какого элемента не хватало. Выбирают самое красивое платье.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха задала Золушке. Скажите, а какая мачеха была в этой сказке?

Дети. Злая, строгая и т.д.

Воспитатель. А Золушка, какая?

Дети. Добрая, ласковая, трудолюбивая и т.д.

     Звучит музыка из сказки Золушка. Входит Золушка.

Золушка. Здравствуйте, дети! Мне очень хочется познакомиться и поиграть с вами. Игра на внимание. В ней условие: нельзя рассматривать себя, смотрите только на меня. Как тебя зовут? Вспомни, какой бант утром заплела тебе мама? Какой у тебя цветок? Какого цвета носки? и т.д. Спасибо вам за помощь. А какие игры помогли вам выполнить условие мачехи?

     Ответы детей.

Золушка. Сегодня вечером я поеду на бал. Спасибо. До свидания! Воспитатель. Кому мы помогали?  А кто нас попросил помочь Золушке? Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале Зима.

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные...