Главные вкладки

    конспект по конструированию из бумаги "лисичка"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Елена Анатольевна Кулик

    "лисичка" из бумаги

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Тема: «Лисичка»

    Цель: 

    • Повышать интерес к занятиям оригами через игру;
    • Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
    • Вызвать желание помогать слабым, обиженным;
    • Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;
    • Развивать глазомер;
    • Укреплять мелкие мышцы рук, укреплять в правильном распределении мышечной нагрузки.

    Материал: пооперационная карта; ширма для кукольного театра; декорация «лес»; крупные готовые поделки: лиса, заяц, птица; квадраты оранжевого цвета 10*10 (по количеству детей); готовые детали для оформления мордочки лисы; клей-карандаш.

    Ход занятия.

    Мотивация.

    Воспитатель:  - Ребята, сегодня хочу пригласить вас в лес. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, оформленную деревьями, исполненную в стиле оригами). Посмотрите как красиво в лесу. В нём елки, берёзки и дуб растут. А вон кто-то за кустиком прячется.

    Заяц (заяц-оригами):  - Это я – Зайка-побегайка. Своих зайчат жду. Некогда мне с вами разговаривать (Убегает).

    Воспитатель:  - А ты, птица лесная, что делаешь?

    Птица (поделка-оригами):  - С лесом знакомлюсь. Место для гнезда ищу. Птенцов заводить буду.

    (Слышится плач).

    Воспитатель: - Ой, кто это плачет? (Появляется лиса-оригами).

    Лиса: - Это я, лиса. Все с друзьями. Зайчик зайчат ждёт, птицы птенцов выводить собираются. А я всё одна…

    Воспитатель:  - Не плачь, лисонька, поможем мы твоему горю. Ребята, вы согласны помочь лисоньке, сделать для неё бумажных лисят.

    Чтобы получился лисёнок, надо сложить квадрат по диагонали, как следует прогладить сгиб. Полученный треугольник сложим пополам, затем каждый из полученных треугольников еще раз сложить пополам. Вот так. Теперь загибаем полоску, вот так, раскрываем её и получается мордочка лисы. Теперь отогнём хвостик, и нам осталось приклеить носик, глазки и чёлочку лисёнку.

    Рефлексия.

    Воспитатель: - Посмотри, лисонька, сколько теперь у тебя лисят и все на тебя похожи…

    Лиса: - Спасибо, ребята. Поведу всех лисят наш лес показывать.

    Дети обыгрывают ситуацию используя свои поделки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

    Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

    Конспект по конструирование Тема кошкин дом

    Занятие для 2 младшей группы...

    Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

    Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

    Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

    Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

    Конспект по конструированию

    Конспект по конструированию...