Главные вкладки

    Конспект к занятию по ручному труду во второй младшей группе "Пасха красная"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Литаврина Марина Павловна

    Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.

    Задачи:

    Воспитательные:приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

    Образовательные:ознакомить детей с обычаями Православной церкви,народными играми и забавами.

    Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

    Творческие: развитие воображение, фантазии.

    Оборудование и материалы:окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц, клей, кисточки, салфетки на столы, заготовка яичка из плотного картона, шпажки, шаблоны из фетра для украшения яиц.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Звонко капают капели

    Возле нашего окна.

    Птицы весело запели,

    В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

    - Ребята , а вы знаете, что такое пасха?

    Пасха — самый главный христианский праздник.В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

    - А что пекут на пасху?

    - Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту! Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

    - А в какое время года празднуют пасху?

    -Правильно весной. Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы:Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

    Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

    Воспитатель: « А давайте мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

    Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

    Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

    Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

    Воспитатель: А теперь пора немного поиграть!

    Игра «Найди яйцо»:воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

    Игра «За двумя зайцами»:воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

    Воспитатель: Вы отлично поиграли!!! В пасху принято дарить друг другу крашеные яйца. И нам с вами не нужно отходить от традиций. Превратимся с вами в волшебников.

    Наши ручки все умеют, наши пальчики ловки!

    Наши глазки очень зорки, и головушки умны!

    Пройдете пожалуйста за столы. Посмотрите внимательно. Что лежит у вас в волшебных тарелочках? Правильно — яички. А яички все простые. Я предлагаю давайте мы сделаем яички-писанки!! Посмотрите чем можно украсить наши яички? Пофантазируйте!! Для начала просто прикладывайте формы к яичкам! Молодцы! А вот теперь можно и приклеить формы к нашим яичкам! Только будьте внимательны, у наших яичек две стороны!

    Ах какие прекрасные яички у нас получились!!

    Нас ждет веселая игра!!! Положите свои яички на столы подходите ко мне!

    Игра «Катание яиц»:воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок .

    Понравилась вам, ребята, новая игра? Научите этой игре своих друзей, братьев и сестер. И можно им подарить наши замечательные яички!


     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

    Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

    Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

    Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

    Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

    Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

    Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

    Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

    Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15927371","attributes":{"alt":"","class":"m...

    Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

    Программные задачи:1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.2. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любо...

    Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

    Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...