«Искусство квилинга» (создания композиций из бумажных лент)
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Худякова Светлана Алексеевна

В данной статье «Искусство квилинга» обоснование необходимости разработки предлагаемых занятий в образовательном процессе, цель и задачи работы, структура занятий, прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_kvilinga.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Искусство квилинга»

(создания композиций из бумажных лент)

        Воспитатель Худякова с.А.

        СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:   1 год

I. Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки предлагаемых занятий в образовательномпроцессе:

           Данная образовательная программа « Квилинг» отражает основные задачи по развитию творческих способностей детей

Квилинг – это бумагокручение.          Из тонких полосок бумаги скручивают роллы и создают элементы различной формы, объединяющиеся в красивые композиции.

Этот вид искусства возник в Европе в 14-15 в.в. , был распространен в Китае и Корее. Сейчас это модно направление в работе с бумагой, позволяющее создавать маленькие шедевры.

Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. Занятия способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и развитию умений по работе с бумагой, творческого мышления.

 Значительная часть заданий программы «Квилинг» напрямую обращена к формированию творческого начала. Образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство -  необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества

Квилинг способствует развитию ребенка в различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Создавая фигуры из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго и прекрасного мира.

Искусство работы с бумагой  в детском творчестве очень актуально. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Техника"квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

Занятия имеют практическую значимость, т.к. дети имеют возможность изображать красоту окружающего мира и видеть практический результат своей работы.

2.  Цель и задачи работы.   

Целью данной программы является создание условий для творческого  развития личности детей через создание красивых композиций,  развития художественного вкуса и трудовых навыков.

Основные задачи работы: 

1.  Формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы, отражения ее в своих работах.

2.  Вызвать интерес к искусству квилинга.

4. Побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе.

Обучающие задачи:

•  Познакомить учащихся с новым видом искусства - квилингом;

•  Научить учащихся основным приемам и базовым элементам квилинга

Развивающие задачи:

•   Развивать творческие способности;

•   Развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление;

•   Развивать мелкую моторику пальцев рук;

•   Развивать конструктивные навыки и умения;

•  Развивать способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы.

Воспитательные задачи:

•   Воспитывать у детей бережное отношение к природе, своему и чужому труду;

•   Воспитывать трудолюбие и усидчивость;

•   Побуждать детей участвовать в коллективной работе;

• Предоставить детям возможность самим создавать композиции, новые творческие работы;

3. Особенности возрастной группы детей

Занятия   рассчитаны на  детей   6 – 7   лет;

4.Структура занятий: введение, раскрывающее в общем виде через рассказ и показ содержание темы; упражнения и творческая работа, чтобы ребёнок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным творцом, пробующим свои силы в искусстве квиллинга; индивидуальный подход поможет каждому выбрать особый вариант задания, доступный его уровню и возрасту;

5.  Режим занятий

 количество часов и занятий - 1 раз в месяц по 30 минут.;

6.Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Результатом обучения является:

- представления учащихся об основных элементах квилинга, а также о природе, растительном и животном мире;

- сформированные умения следовать устным инструкциям;

- обогащение словаря специальными терминами;

- овладение различными приёмами работы с бумагой;

- развитие творческих способностей;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие сенсорных и умственных способностей, пространственного воображения;

По окончании первого года обучения учащийся должен

 знать:

- основные инструменты и материалы для квилинга;

-базовые элементы квилинга

           уметь:

-  создавать гармоничные композиций, выполненные в технике квиллинг;

- подбирать их размер, цвет, фактуру основы;

- передавать в композициях красоту окружающего мира, с помощью бумагокручения

В конце учебного года:

- обобщение наработанного материала;

- участие во всероссийских конкурсах;

- мастер класс для родителей.

Список литературы:

1. Зайцева А.А. «Искусство квилинга: магия бумажных лент», М.: Эксмо, 2009;

2. http://stranamasterov.ru/gallery.

3. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587?page=22

4. Долженко Г.И. «Сто поделок из бумаги», Ярославль:академия развития, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство Квилинга

На английском языке это рукоделиеназывается «quilling»— от слова «quill» или«птичье перо».В отличие от оригами, родиной которого является Япония,искусство бумагокруч...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...

Рабочая программа кружка "Волшебство бумажных лент"

Этот материал будет полезин воспитателям.педагогам дополнительного образования....

"Искусство квиллинга. Волшебство бумажных лент"

- познакомить воспитателей с новой техникой работы с бумагой. - дать определение технике квиллинг.- помочь в освоении техники не только теоретически, но и на практике с использованием соответству...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Мастер класс по созданию броши из атласных лент георгиевская лента

Мастер класс по созданию броши из атласных лент георгиевская лента...