Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Лесная школа»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Довгий Валентина Александровна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Лесная школа» (ручной труд с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_shkola.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

«Лесная школа» (ручной труд  с использованием здоровьесберегающей технологии

«пальчиковая гимнастика»).

Составитель: Довгий В.А.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»

Санкт-Петербург

2016 год


Цель:

Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Задачи:

  1. Продолжать учить выполнять поделки из природного материала, подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки.
  2. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех).
  3. Закреплять знакомые приемы лепки (лепка овала кистями рук, носик извлекать от общей формы).
  4. Учить украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки перца.
  5. Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.
  6. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.
  7. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

Материал:

Сосновые (еловые), семена клена (липы), глина (пластилин), иголки от сосны, желуди, перья, веточки, стеки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о лесных зверятах, рассматривание иллюстраций В.М Васнецова, Е.И Чарушина. Чтение детских книг о природе.

Ход работы:

Создание игровой ситуации:

Воспитатель:

- Ребята, я вам расскажу историю, которая однажды случилась в лесу: «Готовились лесные звери (лисята, медвежата, волчата,….) пойти в лесную школу. У всех было веселое настроение. Узнала об этом Баба Яга «Ну уж, нет – сказала она – ни за что не допущу, чтобы звери в школу пошли. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю их по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все ее проказы увидел Филин, и решил помочь лесным зверям. Собрал он шишки, веточки, желуди в коробочки и принес к нам в детский сад. «Ребята, -  сказал он,- только вы можете расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?»

- Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает подумать, кто какого лесного зверя будет делать.

Показ способов работы.

Воспитатель показывает детям коробку с сосновыми шишками.

- Здесь лежат маленькие ежата мамы – Ежихи (показывает готовую поделку). Баба Яга тоже превратила их в шишки. Помогите расколдовать их.

Воспитатель объясняет и показывает детям последовательность изготовления ежа:

На кончик сосновой иголки надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишки. «Чтобы еж был колючим на спине должно быть много иголок, но не обязательно под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно и в одном направлении».

Воспитатель напоминает, что надо сделать глаза и нос: «Пусть ежик видит,  кто ему помог». (Если дети лепят из пластилина, то нос и глаза могут быть другого цвета). Воспитатель во время работы подходит с Филином и помогает в подборе материала для передачи характерных признаков различных животных (например, для хвоста лисы лучше выбрать длинную, слегка изогнутую шишку или использовать пушистые перья).

Последовательность изготовления лисы:

 Две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином, образуют туловище и хвост лисы. Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Голову зверька формируем из пластилина. Уши делают из скорлупы желудя, ноги из пластилина, их прикрепляют к шишке-туловищу. Глаза – семена яблока. Рот и нос формируют из маленьких кусочков пластилина.  

Аналогичным образом делается и другая лесная жительница – белка; только для её хвоста подбирается шишка покрупнее.

Последовательность изготовления медведя:

Его тоже можно сделать из шишек. Для поделки будут нужны еловые шишки: одна длинная – для туловища, одна круглая – для головы и четыре маленькие – для лап. Пластилин в данном случае пригодится только для скрепления деталей и для лепки глаз, носика. Шишки соединяются между собой, формируя тело мишки: к туловищу приклеивается голова и лапы, и всё это – на кусочки пластилина. На мордочке подлепливаются глаза и носик. Чтобы мишка был более устойчивым, его можно сделать в сидячем положении, то есть, расположив нижние лапы горизонтально относительно тела.

Последовательность изготовления совы:

Материалы на неё необходимы всё те же: длинная еловая шишка и пластилин. Из пластилина вылепливаются отдельные части совы: каплевидные крылья, большие круглые чуть выпуклые глаза, маленький клюв, лапы и, конечно же, уши. Все подготовленные детали прикрепляются к шишке-туловищу; только шишка нужна обязательно с закрытыми чешуйками, иначе сова получится лохматой и толстой. Поделку можно расположить на подставке или «посадить» на ветку с помощью пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

 Оценка работы:

Проводится анализ от лица Филина, который подтверждает, что именно такую лису-хитрую, с пушистым хвостом – Баба Яга превратила в шишку.

Воспитатель поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.

Воспитатель:

- Теперь все звери расколдованы. Пора им в школу собираться. Фигурки выставляются в театральный уголок группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Туристы»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – туристы» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».

laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера

Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....