Мастер класс
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 Андросова Нина Николаевна

Мастер-класс для воспитателей детских садов по развитию творческого воображения детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.                                                                                             « Туда, где водятся волшебники…»

Утверждение о том, что все дети гениальны или, по крайней мере, очень талантливы, давно стало аксиомой. Но каким же талантливым должен быть взрослый, чтобы вовремя заметить и бережно выпестовать таланты и способности своего чада!                                                                                                    В связи с этим перед дошкольными общеобразовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует от педагогов новых знаний, самосовершенствования. И часто мы проходим вот такой путь: «иду туда, не зная куда, найду то, не зная что, научу детей тому, чему надо научиться вначале самому». И, чтобы нам было хоть немножечко проще сделать это, предлагаю для начала самим пройти этот путь.

С фонарем обшарьте
Весь подлунный свет!
Той страны - на карте
 Нет, в пространстве - нет.

                                     Но живёт страна та

                                     В сердце и мечтах.

                                     Кто со мной отправится

                                     Вообразилию искать?

        Выбор участников.

Творческое задание «Волшебные амулеты»

Жители этой страны – очень необычные жители. Они носят амулеты, которые наделены большой силой. Сегодня, раз мы с вами их гости, они предлагают нам изготовить для себя эти амулеты. Рецепт их изготовления для нас они раскрыли и всё на этом столе разложили.

Материалы и оборудование: бусины различные, макаронины разных цветов, леска, ножницы, музыка.                                                                                             Вывод: Данный вид деятельности удобен не только для проведения НОД, но и в применении его в свободной художественной и игровой деятельности дошкольников.

Развивающая игра «Несуществующее животное»

Наше с вами путешествие по Вообразилии начнётся с изучения необыкновенных существ, обитавших на ней. 

Задание: В Стране Вообразилии живут волшебные и сказочные существа, животные, а какие,  это уже решать нам с вами. Я предлагаю вам их выдумать. Помощью нам станет данная развивающая игра: соберите необычное животное, дайте ему имя, расскажите о нём, попробуйте изобразить его.                                                                                                                                 Цель: развитие воображения, ассоциативного мышления
и речевого творчества
. К тому же, она проста в изготовлении и представляет собой набор  разрезных картинок с изображением животных.

Вывод: Такие игры могут стать отличным и увлекательным занятием в утренние и вечерние часы, а могут стать частью НОД или целым занятием или игрой  на детском празднике.

Материалы и оборудование: в ходе работы участников играет песня «Следы» (мультфильм «Машенька и медведь»).

Релаксационное упражнение «Магазин волшебных вещей»

Инструкция. Сядьте удобно, закройте глаза (звучит лёгкая, расслабляющая музыка).  Представьте, что вы находитесь в волшебной стране Вообразилии. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется и побывать в таких местах, каких вам пожелается.

Вот вы идёте по извилистой аллее изумительного сада, в конце которой видите здание с необычной вывеской: «Магазин волшебных вещей». Вы входите туда и попадаете в мир необыкновенных вещей: здесь вы видите и наливное яблочко с серебряным блюдечком, и волшебные сапоги-скороходы, и плащ-невидимку…..и много ещё других волшебных предметов. Седой маг предлагает вам приобрести всего лишь один  волшебный товар из великого множества в его магазине. Вы задумываетесь ненадолго и всё же решаетесь приобрести….как только вы совершите покупку, прошу вас вернуться к нам и рассказать о своём выборе.

Цель данного упражнения: релаксация и развитие воображения. Такие минутки-фантазии можно применять, как в непосредственно-образовательной деятельности в качестве волшебных минуток отдыха, так и в любом режимном моменте для релаксации и настроя детей на дальнейшую творческую деятельность.

Вот мы с Вами и посетили эту прекрасную страну, каждая из нас увидела её своей, неповторимой, так непохожей на других и от этого только ещё более интересной. И я бы хотела подарить Вам вот такие необычные очки-маски, как напоминание о том, что нам не стоит бояться быть не такими, как все, а уметь видеть в самом обычном что-то необычное, помочь детям и окружающим нас людям открыть в себе мыслителей, творцов, волшебников.

Надеюсь, на приятные воспоминания о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...