Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет «В гостях у Матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по конструированию для детей 3-4 лет
«В гостях у Матрешки»
разработала и провела:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад с. Заветное»
Горячева Ю.Ю.
Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Познакомить детей со способами сооружения стула и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.
2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала, различать их по цвету, ставить кирпичики вертикально, горизонтально, плотно замыкать пространство.
3.Совершенствовать представления «большой», «маленький»; различать и называть основные цвета.
4. Развивать мелкую моторику, умение играть со своими постройками.
5.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его инструкции.
Материал: набор кирпичиков для каждого ребенка, игрушки- матрешки.
Предварительная работа: игры с матрешками; чтение стихов про матрешку. Игры детей с конструктором.
Оформление учебно-образовательной среды: на ковре в углу расположен домик, где спрятана большая надувная матрешки. Рядом с матрешкой корзина с волшебным клубочком. С лева от домика находится цветочная поляна, в ней спрятан в корзине строительный материал. Впереди от поляны стоит стол для самостоятельной работы детей; маленькие матрешки.
Ход НОД
Воспитатель входит вместе с детьми.
Восп-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними
поздороваемся. Скажем все: «Здравствуйте.»
Гости пришли посмотреть, как мы играем в детском саду.
Восп-ль: Ребята, а кто там спрятался под платком. Вы хотите узнать
кто там.
Дети: Да.
Воспитатель снимает платок с матрешки. Восп-ль: Кто это? Дети: Матрешка.
Восп-ль: Матрешка пришла к нам в гости. Ребята поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются с матрешкой.)
Матрешка(аудизапись): Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам позвать вас ко мне в гости на День рождения матрешек, моих дочек.
Восп-ль: Дети, пойдем к Матрешки в гости? Дети: Да.
Восп-ль: Матрешка, но мы незнаем где живут твои дочки. Матрешка(аудизапись): Вот возьмите в корзине клубочек, бросьте его и он приведет вас к ним. Воспитатель бросает клубочек. Восп-ль: Идемте ребята.
Дети взявшись за руки идут за клубочкомк столу. Играет музыка.
Восп-ль: Матрешки почему-то не садятся за стол. Как вы думаете,
ребята,почему?
Дети: У них нет стульев.
Восп-ль: Поможем им построить?
Дети: Да.
Восп-ль: Ой, но из чего же мы будем строить? Нам нужен строительный материал.
Ищут, находят корзину со строительным материалом. Восп-ль: Ребята, здесь есть кирпичики, кубики. Может быть из них построим? Дети: Да.
Предлагаю детям сесть за стол. Рассматривание образца.
Восп-ль: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стульчик?
Ответы детей: Из сиденья и спинки.
Восп-ль: Молодцы, правильно.
- Лера, а из чего построено сиденье? (из кубика)
Какого оно цвета? (Синего)
-Дима, из чего построена спинка? ( Из кирпичика)
Восп-ль: У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите по
широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по
узкой проведем пальчиком.
Предлагаю детям провести по широкой стороне
ладошкой.(Широкая сторона, на ней умещается вся ладошка). По
узкой пальчиком( Узкая сторона. На ней умещается только
пальчик).
Восп-ль: Чтобы построить стульчик, мы должны приложить кирпичик к кубику широкой стороной.(Показываю.)
- Катя, как мы приставим кирпичик к кубику? ( Широкой стороной; близко; рядом)
Восп-ль: Вот и получился у меня стульчик.
- Рома, из чего ты будешь делать сиденье? ( Из кубика)
- Валя, из чего ты будешь делать спинку? ( Из кирпичика) -Дима, как ты поставишь кирпичик к кубику? (Близко, рядом) Восп-ль: Ребята, вы молодцы.Внимательно слушали меня, правильно отвечали на мои вопросы.Теперь вы сами постройте стульчики и посадите на них матрешек.
Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка. Индивидуальная работа с детьми. Предложить детям назвать цвета строительного материала. Спросить из какого материала строят стульчик.
Оказываю помощь, если ребенок затрудняется. Анализ детских работ.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой стульчик получился у Димы. Красивый, крепкий, он близко поставил кирпичик к кубику. Матрешка не упадет с такого стульчика.
- Катя, ты тоже молодец. Все сделала правильно.
- Валерия, из чего ты построила стульчик для своей матрешки.( Из кубика и кирпичика.)
- А какого цвета у тебя стульчик? (Желтого) Обращаемся к маме Матрешке.
Восп-ль: Матрешка тебе понравились стульчики, которые построили ребята?
Матрешка(аудизапись) благодарит детей и приглашает поиграть.
Хоровод «Как на Матрешкины именины испекли мы каравай...» Матрешка(аудизапись): А у меня для вас есть угощение. Матрешка угощает детей сладостями. Итог занятия:
Восп-ль: Как вы думаете за что вас угощает Матрешка?
Дети: Потому что у её дочек день рождение. Потому что мы построили удобные, крепкие стульчики для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-816229-1474297668.jpg)
Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1047555-1532365949.jpg)
Конспект НОД по конструированию для детей 2-3 лет «В гостях у Матрешки»
Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568869-1421758863.jpg)
Конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни "Домик для матрешки"
Конспект занятий по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-482450-1412762795.jpg)
Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки"
Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей. Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру З...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-392943-1395168697.jpg)
Конспект НОД по конструированию из бросового и природного материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Удивительные животные"
Конспект НОД по конструированию из бросового и природного материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Удивительные животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1244800-1637142115.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»...