Конспект НОД по конструированию из бросового и природного материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Удивительные животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Солонина Юлия Ивановна

Конспект НОД по конструированию из бросового и природного  материала в группе №5 «Матрешка»           на тему: "Удивительные животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные»

в подготовительной  группе

Цель: Развивать самостоятельность в творческой деятельности и личности ребенка в ней. Направлять к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной (поделки из природного и бросового материала)

Программные задачи:

Образовательная:

учить самостоятельно, создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природных и бросового материала свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;

- учить понимать способ и последовательность конструктивной деятельности, самостоятельно планировать работу и анализировать результат своей деятельности и работы товарищей.

Развивающая:

-расширять знания о диких животных наших лесов.

-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный

  1. ИКТ – Схемы поэтапного конструирования животных.
  2. Аудиозапись «Голоса животных».
  3. М/Ф «Лягушка путешественница» (По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны).
  4. Письмо (От стаи диких уток).
  5. Мяч.
  6. Карточки: «животные наших лесов».

Раздаточный

  1. Карточки- схемы дикие животные
  2. Доски на каждого ребенка  стеки.
  3. Овощи (картофель, морковь).
  4. Бросовый материал: пластилин, орешки, шишки, спички (очищенные от серы), зубочистки, бусинки и пуговицы разного цвета и размера, веточки, листочки сушеные.

Виды детской деятельности: Конструирование из природного материала, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная и музыкальная деятельность.  

Ход НОД:

Утренний сбор: Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки.

Проводится утренняя Игра-приветствие «Доброе животное» 

(Цель- развитие чувства единства).

Все встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».

Дети выполняют инструкцию.

Воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь в группу приносят: «Письмо от стаи диких уток»:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Вам пишет стая диких уток, как вам известно, мы с наступлением холодов улетаем в тёплые края. Долгое время, нам приходится жить в далёких, чужих странах и городах, мы очень скучаем по нашим друзьям, которые не могут путешествовать вместе с нами.

Пожалуйста, подумайте, как вы можете нам помочь?

С уважением стая диких уток.»

Воспитатель: Ребята, а по каким животным скучают уточки? Каких животных вы знаете «Наших лесов».

Ответы детей: Медведь, лиса, волк, заяц, лось, олень, ёжик.

Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов» 

Воспитатель: Илюша, скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Настя? Скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Ваня? Скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали животных «Наших лесов». А сейчас предлагаю подумать, как мы можем помочь не скучать по друзьям «Диким животным наших лесов»? Подарим телефон? Сфотографируем? Посмотрите на наши столы, что вы видите?

Ответы детей: Перечисляют материалы, и озвучивают вариант решения проблемы с помощью конструирования подделок- животные «Наших лесов».

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, я предлагаю размяться:

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну, что же? Отдохнули? Пора и за дело приниматься!

Для выполнения конструирования подделок- животные «Наших лесов», нам необходимо вспомнить план конструирования:

  1. Что хочу построить?
  2. Составные части предмета постройки (из каких частей состоит предмет)?
  3. Из чего (Буду строить)?

Рассматривание схем конструирования ИКТ- презентация «Дикие животные наших лесов», обсуждение.

(Пока дети выбирают материалы, и животное для изготовления поделки, воспитатель готовит место для выставки и анализа детских работ).

Звучит фоновая аудиозапись «Голоса животных».

Дети расходятся за столы для выполнения работ, воспитатель оказывает индивидуальное сопровождение каждого воспитанника в процессе изготовления поделок.

Воспитатель: Кто, закончил работу, может навести порядок на своем рабочем месте, и пройти посмотреть работы товарищей.

Готовые работы остаются стоять на месте, ребенок убирает рабочее место, моет руки и наблюдает за выполнением работ товарищей. Когда все закончили изготовление поделок, готовые работы составляются на выставку работ, проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие «Чудо животные» получились в подарок стае диких уточек! Скажите ребята, какое животное на ваш взгляд получилось более интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня же отправлю чудо посылочку с тёплым дружеским приветом с севера. А пока, я готовлю посылку, предлагаю вам посмотреть М/Ф «Лягушка путешественница» По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.

Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолет».

В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады. Учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его...

Конспект ООД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подарок папе «Самолёт»»

Материал  поможет подарить вторую жизнь ненужным вещам,которые доступны в условиях детского сада и понятны детям....