Отчёт по конструктивной деятельности в старшей группе.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Косенко Ольга Владимировна

Целью нашей работы было - создание условий для развития конструктивных умений, что  способствовало решению следующих задач:

-Развитие конструктивного мышления;

-Создание условий для формирования предпосылкой творчества;

-Создание условий для сотрудничества в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosenko_-_konstruirovanie.pptx371.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по конструктивной деятельности в старшей группе за 2012-2013 учебный год Целью нашей работы было - создание условий для развития конструктивных умений, что способствовало решению следующих задач: -Развитие конструктивного мышления; -Создание условий для формирования предпосылкой творчества; -Создание условий для сотрудничества в совместной деятельности;

Слайд 2

Для работы были созданы необходимые условия: центр «Конструкторское бюро», где ребенок делает первые шаги на пути к овладению удивительным искусством конструирование, альбом «Архитектор» (где представлены геометрические формы в трех проекциях), разнообразные виды конструкторов деревянные , металлические, пластмассовые, магнитные, графические модели, по которым дети учатся строить предметы.

Слайд 3

При условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей .

Слайд 4

В процессе конструктивной деятельности, детям представлена возможность выбора различных материалов для конструирования, созданы все условия для интересов, плодотворной деятельности. С целью развития мелкой моторики, мы использовали различные приемы: - Перенос на бумагу; - Перенос на цветную бумагу с последующим вырезанием. Самым сложным этапом является старший возраст , так как необходимо научить читать чертежи конструкции, представленные в трех проекциях, и обучить заранее, обдумывать замысел будущей постройки.

Слайд 5

Самое главное, чтобы детям было интересно на НОД, и это способствует успешному усвоению материала. В своей работе мы применяли личностно-ориентированный подход к детям . У каждого ребенка свой темперамент и складывающийся на основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, неуверенность в поведении непосредственно обуславливается особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Мы строили свою работу так, чтобы стимулировалось развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями, но и индивидуальными проявлениями характера, воли, мышления.

Слайд 6

За год было проведено 20 НОД по конструированию. В течении года на экскурсиях, во время целевых прогулок, знакомили детей с новыми зданиями, с архитектурными особенностями сооружений . Это давало детям материал для творческого отображения окружающей жизни в игре. Эта работа ведется систематически и уже можно сказать о результатах: Дети умеют планировать, конструировать по схемам, чертежам; Дети умеют технически мыслить; Дети умеют работать коллективно ( подгруппами, парами); Дети умеют творчески фантазировать Дети умеют применять в самостоятельной деятельности приобретенные знания и умения.

Слайд 7

Родители воспитанников наши первые помощники в организации и создании среды развития у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у детей ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным стереотипам действительности. Известна подражательность детей, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. На родительском собрании познакомили с областью познания – конструктивной деятельностью . Мы рассказали родителям о своих планах по обучению детей конструированию. Результатом стало заинтересованность родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы.

Слайд 8

Таким образом, овладев знаниями по развитию конструктивных действий, мы делимся своим опытом с коллегами. Провели семинар на тему: «Развития конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников». Была составлена картотека игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста. Мы провели мониторинг по познавательной деятельности (конструирование) в сентябре были показатели такие: 1.6 баллов, большинство компонентов не достаточно развиты. В январе составляло 2 балла, отдельные компоненты не развиты. А в мае был проведен итоговый мониторинг такие показатели: 3 балла, соответствует возрасту . Поставленных задач мы добились. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.

Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....