Занятие "Веселый паровоз"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей

с нарушениями зрения № 71» НМР РТ

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по конструированию на тему:                 

                    «Весёлый паровоз»

в группе раннего возраста

 

 

 

                                                

                                                

 

                                                                    

 

 

                                                                           Воспитатель: Хакимова Н.С.

 Шишонина Н.Ю.

 

 

 

                                         г. Нижнекамск

План-конспект   образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Волшебный паровоз»

 

 

Дата проведения:

 

Тема

«Волшебный паровоз»

 

Программа

«От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возраст

 Группа раннего возраста

 

Основная образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

 

Цель

Создать условия для развития художественно-творческих способностейчерез конструирование

Задачи

воспитательные

 

развивающие

 

образовательные

 

 

Воспитание интереса к конструированию

 

Развитие речевого дыхания

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Планируемый результат

·         Стремление активно участвовать в конструировании поезда для зверей.

Методы и приемы

Игровой

Наглядный (показ действий)

Словесный (худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

Наглядные средства обучения.

1.     Музыкальное сопровождение

2.     Игрушка-паровоз

3.     Игрушки на тему: «Зоопарк», «Дом игрушек», «Дом посуды», кубики двух цветов.

Организация детей

 

На ковре, работа за столами

Словарная работа

 Паровоз, фигуры, кубики, разложи.

Предварительная работа с детьми

 Дидактическая игра «Весёлый паровоз», «Развивающая скамейка», «Разложи фигуры в домики»

Предварительная работа воспитателя

Подготовить игрушки, кубики. Разработать конспект занятия

Индивидуальная работа

С детьми, нуждающимися в помощи

Структура

Занятие 10 минут:

1.     Художественное слово

2.     Игровой момент

3.     Показ и объяснение способа выполнения работы

4.     Самостоятельная работа детей

5.     Индивидуальная работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 Тема: «Весёлый паровоз»

                        

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на паровоз в группе и читает стихотворение:

                                           «Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох – чох, чу- у- ууу!

Далеко я укачу- ууу!»

Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:

- {У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы «трубочкой»).

2. Основная часть.  Путешествие на паровозике.

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну             «Игрушек»на нашем сказочном паровозике.

      «Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,

      Время приближается, поезд отправляется!»

В разных местах группы расставлены игрушки.

Дети встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.

Воспитатель:

Сколько в поезде паровозов?

Дети:

Один.

Воспитатель:

Сколько в поезде вагонов?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Поехал поезд!

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети:

Один мишка, одна собака и много зайчиков.

(Дети берут зверей - игрушек на руки и играют).

Воспитатель:

Поехал поезд!

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Следующая остановка – возле «Дом посуды».

Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.

- Много тарелок, много чашек, один чайник.

Воспитатель:

Поезд отправляется.

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Последняя остановка – «Дом игрушки».  Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?

Дети:

Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.

Воспитатель:

Как называются эти предметы?

Дети:

Игрушки.

3. Конструирование поезда из кубиков.

Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики двух цветов одинакового размера.  

Воспитатель:

- Как называется эта игрушка?

Дети:

- Поезд «Ту – Ту».

Воспитатель:

- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые?  (цвет разный).   На какие предметы они похожи?  (коробка, домик, шкаф и т.д.).

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)

- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить?  Почему?

4.  Рефлексия.

- Поезд получился на славу!  Покатаем наши игрушки на поезде?

-  Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам стучат,

 Везу веселую компанию зверюшек и ребят»

 «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».

Дети катают игрушки на поезде.

      

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый паровоз»

                        

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на паровоз в группе и читает стихотворение:

                                           «Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох – чох, чу- у- ууу!

Далеко я укачу- ууу!»

Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:

- {У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы «трубочкой»).

2. Основная часть.  Путешествие на паровозике.

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну             «Игрушек»на нашем сказочном паровозике.

      «Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,

      Время приближается, поезд отправляется!»

В разных местах группы расставлены игрушки.

Дети встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.

Воспитатель:

Сколько в поезде паровозов?

Дети:

Один.

Воспитатель:

Сколько в поезде вагонов?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Поехал поезд!

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети:

Один мишка, одна собака и много зайчиков.

(Дети берут зверей - игрушек на руки и играют).

Воспитатель:

Поехал поезд!

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Следующая остановка – возле «Дом посуды».

Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.

- Много тарелок, много чашек, один чайник.

Воспитатель:

Поезд отправляется.

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Последняя остановка – «Дом игрушки».  Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?

Дети:

Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.

Воспитатель:

Как называются эти предметы?

Дети:

Игрушки.

3. Конструирование поезда из кубиков.

Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики двух цветов одинакового размера.  

Воспитатель:

- Как называется эта игрушка?

Дети:

- Поезд «Ту – Ту».

Воспитатель:

- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые?  (цвет разный).   На какие предметы они похожи?  (коробка, домик, шкаф и т.д.).

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)

- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить?  Почему?

4.  Рефлексия.

- Поезд получился на славу!  Покатаем наши игрушки на поезде?

-  Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам стучат,

 Везу веселую компанию зверюшек и ребят»

 «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».

Дети катают игрушки на поезде.

      

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей

с нарушениями зрения № 71» НМР РТ

Конспект занятия

            по конструированию на тему:                  

                    «Весёлый паровоз»

в группе раннего возраста

        

        

        

                                                                           Воспитатель: Хакимова Н.С.

                                                                                                   Шишонина Н.Ю.

                                         г. Нижнекамск

План-конспект   образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Волшебный паровоз»

Дата проведения:

Тема

«Волшебный паровоз»

Программа

«От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возраст

 Группа раннего возраста

Основная образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

Цель

Создать условия для развития художественно-творческих способностей через конструирование

Задачи

воспитательные

развивающие

образовательные

Воспитание интереса к конструированию

Развитие речевого дыхания

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Планируемый результат

  • Стремление активно участвовать в конструировании поезда для зверей.

Методы и приемы

Игровой

Наглядный (показ действий)

Словесный (худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

Наглядные средства обучения.

  1. Музыкальное сопровождение
  2. Игрушка-паровоз
  3. Игрушки на тему: «Зоопарк», «Дом игрушек», «Дом посуды», кубики двух цветов.

Организация детей

На ковре, работа за столами

Словарная работа

 Паровоз, фигуры, кубики, разложи.

Предварительная работа с детьми

 Дидактическая игра «Весёлый паровоз», «Развивающая скамейка», «Разложи фигуры в домики»

Предварительная работа воспитателя

Подготовить игрушки, кубики. Разработать конспект занятия

Индивидуальная работа

С детьми, нуждающимися в помощи

Структура

Занятие 10 минут:

  1. Художественное слово
  2. Игровой момент
  3. Показ и объяснение способа выполнения работы
  4. Самостоятельная работа детей
  5. Индивидуальная работа с детьми

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Развлечение "Наш веселый паровоз"

Этот сценарий использовали на день именины...

Интегрированное кружковое занятие "Паровоз"с развивающим тренажёром в I младшей группе

Интегрированное кружковое занятие "Паровоз" с привлечением развивающего тренажера подготовлено для малышей первой младшей группы для развития мелкой моторики руки и слухового восприятия, для развития ...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

Занятие- сказка по аппликации "Вагончики для паровоза"

Занятие предусмотрено для детей младшей- средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...