«Художественно-эстетическое развитие» Ремонт книг
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Короткова Марина Владимировна

Тема: «Ремонт книг».

 

Цель: формировать умение подклеивать книги

 

Задачи:

1.Обучающая задача: учить ремонтировать книги

2.Развивающая задача: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами

3.Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книге.

4. Речевая задача: активизировать словарь.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия43 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней.

Дети: Книга

Воспитатель: Правильно, это книга.

Ребята, а где мы с вами видели очень много книг?

Дети: в библиотеке

Воспитатель: А какие книги? Про что?

Дети: книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы

4 мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?

Дети: потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются.

Воспитатель: А какие вы запомнили правила обращения с книгой?

Правила:

- В книгах не рисовать!

- Книги не разбрасывать!

- Не вырывать страницы из книг!

- Книги не мочить!

- Не мять страницы и углы страниц в книгах!

3 мин

Процесс планирования

Воспитатель: Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги.

Сюрпризный момент.

Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка».

Дети: Кто ты? Что случилось?

Книжка: Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель:  Дети, поможем книжке?

Дети: Поможем

4 мин

Процесс осуществления

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.

У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

Дети приступают к работе.

Воспитатель:  Дети, кто починил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.

7 мин

Рефлексия

Книжка:  Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит)

Воспитатель: Давай скажем книжке до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня поработали.

2 мин

Тема: «Ремонт книг».

Цель: формировать умение подклеивать книги

Задачи:

1.Обучающая задача: учить ремонтировать книги

2.Развивающая задача: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами

3.Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книге.

4. Речевая задача: активизировать словарь.

Материал: клей, полоски бумаги, кисточки для клея, салфетки, ножницы.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД: Экскурсия детей в библиотеку, знакомство с тем, как хранятся книги, как долго «живут» книги, как за ними ухаживают и берегут их.

После НОД: Поиграть с детьми в игру КВН.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми дома отремонтировать книгу.

КВН

Как их звали?

1.крошечка (Хаврошечка)

2.папа Буратино (папа Карло)

3.друг Чебурашки (крокодил гена)

4.карлик (нос)

5.брат Герды (Кай)

«Загадки из сказок»

1.Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

2.Сколько Волк проглотил козлят в сказке? (шесть, а седьмой спрятался)

3.Котенок  Гав тявкает или гавкает? (мяукает)

4.Красная шапочка носила веночек из ромашки или из одуванчиков? (она носила красную шапочку)

5.У колобка на шее бантик или бабочка? (ничего, потому что у него нет шеи)

Загадки:

1.Он сластена, любит мед

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух

Медвежонок …(Вини-пух)

2.Жил на свете добрый доктор

И лечил он не людей

Он спасал от всех недугов

Больших и маленьких зверей (Доктор Айболит)

3.В печке жаркой он родился

На окошке остудился

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный…(Колобок)

МДОУ «Детский сад п. Красный Богатырь»

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Ремонт книг».

возрастная группа: средняя

               

Воспитатель: Короткова Марина Владимировна

                                                                                 Дата проведения: 16 марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...