Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Елистратова Алла Владимировна

 

 

Лего- конструирование как средство развития творческой личности в

дошкольном возрасте»

 

Актуальность

 

Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

Цель

 

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Задачи:

 

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

 

Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

 

 

 

В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.

 

Лего- центр в группе

 

Создание лего –центра в группе.В этом мне помогли родители. Родители приобрели нам конструктор лего.

Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей, папки с образцами построек Конструкторы LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.

Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.

 

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.

На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы

 

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.

 

Начиная работу по конструированию в средней группе я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.

 

Начала использовать конструкторы LEGO не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм, дети играя, рассказывали , на что похож предмет и чем он отличается от других.

 

В своей работе по конструированию я использую:

 

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям

Конструирование по замыслу

Конструирование схеме

 

Играя в Лего дети:

 

Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

 

 

Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конструирование в средней группе22 КБ
Microsoft Office document icon lego5.doc22 КБ
Microsoft Office document icon lego5.doc22 КБ

Предварительный просмотр:


     “Лего- конструирование как средство развития творческой личности в

                                                   дошкольном возрасте»

                                           Актуальность

Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

                                       Цель

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

                                            Задачи:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды  конструирования  - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на  ЛЕГО  конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.

                                Лего- центр в группе

 Создание  лего –центра в группе.В этом мне помогли родители.  Родители приобрели нам  конструктор лего.

 Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для  детей. Она оснащена  разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей,  папки с образцами построек Конструкторы   LEGO  предназначены  как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.  

 Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.

На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы

 С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей.  Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.

Начиная работу по конструированию в средней группе  я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне  планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.

 Начала использовать конструкторы  LEGO  не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества   игр, чаще всего обращались именно  к конструкторам,  и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм,  дети играя, рассказывали ,  на что похож предмет и чем он отличается от других.

 В своей работе по конструированию я использую:

 Конструирование по образцу

 Конструирование по условиям

 Конструирование по замыслу

 Конструирование схеме

              Играя в  Лего дети:  

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

  Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.




Предварительный просмотр:


     “Лего- конструирование как средство развития творческой личности в

                                                   дошкольном возрасте»

                                           Актуальность

Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

                                       Цель

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

                                            Задачи:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды  конструирования  - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на  ЛЕГО  конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.

                                Лего- центр в группе

 Создание  лего –центра в группе.В этом мне помогли родители.  Родители приобрели нам  конструктор лего.

 Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для  детей. Она оснащена  разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей,  папки с образцами построек Конструкторы   LEGO  предназначены  как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.  

 Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.

На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы

 С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей.  Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.

Начиная работу по конструированию в средней группе  я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне  планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.

 Начала использовать конструкторы  LEGO  не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества   игр, чаще всего обращались именно  к конструкторам,  и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм,  дети играя, рассказывали ,  на что похож предмет и чем он отличается от других.

 В своей работе по конструированию я использую:

 Конструирование по образцу

 Конструирование по условиям

 Конструирование по замыслу

 Конструирование схеме

              Играя в  Лего дети:  

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

  Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.




Предварительный просмотр:


     “Лего- конструирование как средство развития творческой личности в

                                                   дошкольном возрасте»

                                           Актуальность

Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

                                       Цель

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

                                            Задачи:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды  конструирования  - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на  ЛЕГО  конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.

                                Лего- центр в группе

 Создание  лего –центра в группе.В этом мне помогли родители.  Родители приобрели нам  конструктор лего.

 Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для  детей. Она оснащена  разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей,  папки с образцами построек Конструкторы   LEGO  предназначены  как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.  

 Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.

На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы

 С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей.  Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.

Начиная работу по конструированию в средней группе  я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне  планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.

 Начала использовать конструкторы  LEGO  не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества   игр, чаще всего обращались именно  к конструкторам,  и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм,  дети играя, рассказывали ,  на что похож предмет и чем он отличается от других.

 В своей работе по конструированию я использую:

 Конструирование по образцу

 Конструирование по условиям

 Конструирование по замыслу

 Конструирование схеме

              Играя в  Лего дети:  

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

  Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику.  Самое главное, предоставить детям во...

«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег...

Лего конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовател...

Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Слайд 1Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» Слайд 2 Конструкторы «LEGO» существуют на рынке и...