Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
“Лего- конструирование как средство развития творческой личности в
дошкольном возрасте»
Актуальность
Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.
Цель
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.
Лего- центр в группе
Создание лего –центра в группе.В этом мне помогли родители. Родители приобрели нам конструктор лего.
Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей, папки с образцами построек Конструкторы LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.
Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.
На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.
Начиная работу по конструированию в средней группе я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.
Начала использовать конструкторы LEGO не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм, дети играя, рассказывали , на что похож предмет и чем он отличается от других.
В своей работе по конструированию я использую:
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по замыслу
Конструирование схеме
Играя в Лего дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование в средней группе | 22 КБ |
lego5.doc | 22 КБ |
lego5.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
“Лего- конструирование как средство развития творческой личности в
дошкольном возрасте»
Актуальность
Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.
Цель
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.
Лего- центр в группе
Создание лего –центра в группе.В этом мне помогли родители. Родители приобрели нам конструктор лего.
Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей, папки с образцами построек Конструкторы LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.
Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.
На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.
Начиная работу по конструированию в средней группе я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.
Начала использовать конструкторы LEGO не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм, дети играя, рассказывали , на что похож предмет и чем он отличается от других.
В своей работе по конструированию я использую:
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по замыслу
Конструирование схеме
Играя в Лего дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.
Предварительный просмотр:
“Лего- конструирование как средство развития творческой личности в
дошкольном возрасте»
Актуальность
Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.
Цель
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.
Лего- центр в группе
Создание лего –центра в группе.В этом мне помогли родители. Родители приобрели нам конструктор лего.
Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей, папки с образцами построек Конструкторы LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.
Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.
На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.
Начиная работу по конструированию в средней группе я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.
Начала использовать конструкторы LEGO не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм, дети играя, рассказывали , на что похож предмет и чем он отличается от других.
В своей работе по конструированию я использую:
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по замыслу
Конструирование схеме
Играя в Лего дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.
Предварительный просмотр:
“Лего- конструирование как средство развития творческой личности в
дошкольном возрасте»
Актуальность
Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.
Цель
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В моей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка».С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.
Лего- центр в группе
Создание лего –центра в группе.В этом мне помогли родители. Родители приобрели нам конструктор лего.
Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по – размеру, конструктивной направленности. Есть контейнеры для деталей, папки с образцами построек Конструкторы LEGO предназначены как для самостоятельной, так и для групповой и подгрупповой образовательной деятельности.
Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию.
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей.
На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего?», «Что такое легоконструирование?» Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»- конструкторы
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Актуальными будут игры: «Чудесный мешочек», “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д.
Начиная работу по конструированию в средней группе я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел. Подобрала методическую литературу ознакомилась со статьями, которые помогают мне планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.
Начала использовать конструкторы LEGO не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть НОД . Из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую я использовала это для того, чтобы проверить знания детьми основных цветов, форм, дети играя, рассказывали , на что похож предмет и чем он отличается от других.
В своей работе по конструированию я использую:
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по замыслу
Конструирование схеме
Играя в Лего дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Вывод: у большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным. Это говорит о зарождении у детей конструирования как деятельности. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать ее и практически создать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте. Проект.
Прект-презентация....
Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....
Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...
опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику. Самое главное, предоставить детям во...
«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»
Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег...
Лего конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовател...
Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Слайд 1Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» Слайд 2 Конструкторы «LEGO» существуют на рынке и...