Конспект непосредстенной образоваетльной деятельности - конструирование из бумаги (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Галина Давыдова

Образоваетльная деятельность для деей старшего дошкольного возраста, в процессе которой идет ознакомление с историей возниконовения московского зоопарка, Животными, которые живут в зоопарке. В процесе самостоятельной деятельноси закрепляюся навыки работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: конструирование животных из бумаги в технике оригами.

Цель: Расширение кругозора детей, развитие интереса к познанию окружающего мира, развитие воображения.

Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой.

Материал: Цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, схема образец.

Предварительная работа: чтение сказок народов мира про животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению животных.
  4. Подведение итогов.

Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят,

Его парком называют, Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем?

Сегодня мы поговорим про зоопарк и его обитателях.  

 Детям предлагается посмотреть презентацию Московский зоопарк.

Местность, где сейчас разбита территория зоопарка, носила у москвичей название «Пресненские пруды». Здесь, в долине реки Пресни, в окружении плодоносных садов, лугов и живописных холмов, жители города всегда любили гулять. Когда выбирали место для зоосада, как его тогда называли, учитывали, что оно должно иметь хорошие подъезды и должно быть доступно для большинства жителей города, и особенно для не богатых горожан.

И вот, к огромной радости жителей Москвы, в последний день января 1864 г. первый в России зоосад был открыт. Первые посетители могли посмотреть представителей животного мира России: медведей, лосей, волков, зайцев, белок, ежей. Но новый зоосад мог похвастать и привезенными диковинами – двумя львами и ягуаром, носорогом, леопардом и аллигатором.

 Сейчас в Московском зоопарке живут более 1150 видов зверей и птиц.

Экспозиции зверей и птиц находятся на Старой и Новой территориях. Их соединяет пешеходный мост над Большой Грузинской улицей. Возле него живут водные животные – нутрии. Чуть дальше – японские макаки, ленивцы, еноты, южно-американский щетинистый броненосец и морские котики. Местные ленивцы давали потомство четыре раза, что большая редкость для зверей, содержащихся в зоопарках.
На Старой территории живут  зайцы беляки и русаки, и их извечные враги – рыжие лисицы. В птичьих вольерах гнездятся обитающие в российских лесах сойки, вороны, пестрые дятлы, галки и сороки. Тут можно увидеть достаточно скрытных зверей наших лесов – енотовидную собаку и куницу. Привольно живется здесь бобрам и соболям. И конечно, крупному лесному хищнику – волку.

На Старой территории расположились кошки тропиков и очковые медведи, гну и тапиры, овцебыки и сивучи, жирафы, а также всеми любимый слоновник.

Старая территория богата птицами. Здесь можно посмотреть журавлиный питомник, скалу хищных птиц и настоящий Дом птиц, обитателями которого стали экзотические пернатые более 70 видов.

Наверное, самое привлекательное для малышей место на Новой территории зоопарка – это детская площадка или детский зоопарк. Здесь живут настоящие герои сказок: семь маленьких козлят, лиса и журавль. Малыши могут посмотреть устройство настоящего инкубатора и увидеть вылупившихся цыплят.

На новой территории нашли свой приют обитатели террариума и экзотариума. Здесь можно посмотреть лошадей и африканских копытных – зебр и черных антилоп. А рядом с ними в вольерах живут африканские страусы, семейства сурикатов и необыкновенно маленькие  горные карликовые антилопы дик-дики.

Московский зоопарк славится своей коллекцией обезьян, 30 видов которых живут в «Доме приматов». В зависимости от времени года они располагаются в зимних или летних вольерах. На большом пруде поселились и гнездятся водоплавающие птицы: гоголи, большещекие казарки, черношейные лебеди, пеликаны, бакланы и белые гуси. Неподалеку от павильона «Копытные Африки» находится Остров зверей — красиво обустроенная территория для львов, носух, медведей и тигров.

На Новой территории можно посмотреть животных и птиц, живущих в полярных областях, а также верблюдов, оленей и горных козлов. Здесь находится открытый еще в 1878 году инсектарий с богатейшей коллекцией насекомых со всех континентов.
Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о зоопарке?

Предлагаю детям отгадать загадки и вспомнить названия сказок, героями которых является то или иной зверь.

Детям предлагаю создать свой зоопарк из «бумажных зверей».

По ходу выполнения детьми работы в индивидуальном порядке даю рекомендации, оказываю помощь.

  1. Составление общей композиции. 

Впоследствии  композицию можно использовать в процессе:

-  сюжетной игры «Экскурсия в зоопарк», где дети могут выступать экскурсоводами и рассказывать про зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...