ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

БОДУХИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diplom.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила : Елена Юрьевна Бодухина. Архангельск 2015

Слайд 2

Актуальность У детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, слабо развита усидчивость и мелкая моторика рук. А все это необходимо при обучении детей в школе. Проходит 6 – 7 лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышления должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 – 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

Слайд 3

Объект исследования-Обучение детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования Предмет: Особенности обучения оригами детей старшего дошкольного возраста Цель исследования Разработать организационно методические формы работы, направленные на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "Оригами".

Слайд 4

Мы предполагаем, что мелкая моторика у старших дошкольников будет формироваться при условии: - целенаправленной организации на основе системного, личностно - ориентированного и деятельностного подходов; - внедрения в педагогический процесс системы работы, направленной на формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях продуктивной деятельности. Гипотеза исследования

Слайд 5

Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести диагностику и определить уровень сформированности мелкомоторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом "оригами". 3. Разработать перспективный план, воспитательской работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике « оригами » .

Слайд 6

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. История оригами

Слайд 7

Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

Слайд 9

- учит детей различным приемам работы с бумагой; - знакомит детей с основными геометрическими понятиями; - стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; - развивает мелкую моторику рук и глазомер; - помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; - совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Слайд 13

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций И это далеко еще не все достоинства, которые заключают в себе волшебное искусство оригами.

Слайд 14

Цель констатирующего эксперимента :-выявить критерии оценки уровня сформированноети мелкомоторчых движений рук у детей старшего дошкольного возраста; В исследовании принимали участие 20 детей второй младшей группы:12 детей –СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА мальчиков-4, девочек-8. Работа, направленная на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике « оригами » .

Слайд 16

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Современная методическая литература:»Оригами для дошкольников»С.В.Соколовой, «Оригами и развитие ребенка» Т.И.Тарабариной, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» предлагает интересный материал для занятий с детьми – дошкольниками. Так в методическом пособии Т.И.Тарабариной «Оригами и развитие ребенка автор предлагает грамотно разработанные занятия, которые полстроены по принципу от простого к сложному, в игровой форме, с использованием художественного слова. Это, на мой взгляд, очень ценный материал для работы воспитателя с детьми.

Слайд 17

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Рабочая программа «Особенности обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста по методике Т. А. Ткаченко»

Цель программы –  развитие речи  у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.Задачи программы:- приобщать детей к русской национальной культуре;-развивать...

«Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста»

В ходе обучения грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста  необходимо учитывать психолого-педагогические особенности детей....


 

Комментарии

Елена Николаевна Красных

Очень интересно и актуально!