Конспект занимательного дела "Забавные животные"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Емельянова Оксана Михайловна

Занимательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Когалыма «Березка»

КОНСПЕКТ

занимательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(конструктивная деятельность)

в подготовительной группе

по теме: «Забавные животные»

Воспитатель:

Емельянова О.М.

2016г.

Тема: «Забавные животные».

Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  1. Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  2. Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  3. Уточнять представления детей о строительных деталях.
  1. Развивающие задачи:

2.1. Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов и природного материала;

2.2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

    3.Воспитательные задачи:

          3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться  

          в ходе совместной деятельность;        

         3.2. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия деталей конструктора: конус. арка, полу-конус, призма.

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Рассматривание альбомов из серии «Животные»;
  • Беседы по теме: «Животные и условия их обитания»;
  • Изготовления совместных коллажей «Зима в лесу», «Животные нашего края»;
  • Создание фотоальбома «Наша жизнь в детском саду».

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: телевизор, ИТК, выставочный подиум.
  • Раздаточный:
  • Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка»,
  • «Волшебная коробка» (природный и бросовый материал)
  • Пластилин, стеки, салфетки, клеенки.

Планируемый результат:

  • Проявляет инициативу, самостоятельность, творчество в работе;
  • Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
  • Может выражать свои мысли и желания;
  • Проявляет умение планировать свою работу;
  • Владеет названием деталей, материалов необходимых при выполнении модели.

   Методы и приемы:

  • Наглядный: (просмотр видео сообщения, выставка детских работ);
  • Словесный: (решение проблемных ситуаций, интервьюирование - ответы на вопросы);
  • Практический: (продуктивный – изготовление конструкций, моделей животных);

Конструирование по схемам - при помощи схемы у детей формируется умение не только строить (собирать), конструкцию, но и выбирать верную последовательность действий.

Конструирование по замыслу – дети сами определяют выбор объекта конструкции, находят способы ее решения, используя свои, уже приобретенные знания и умения, проявляя индивидуальность и творчество.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Вводная часть.

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которую ему принесли вчера.

Воспитатель:- Ребята! Я совсем забыла! Вчера мне принесли коробку, я посмотрела что там, но очень спешила и не смогла ее разобрать.

Дети предлагают свое желание помочь.

Коробка выносится в центр на общее обозрение.

Воспитатель: - Кто поможет мне разобрать коробку и узнать что там???

(получив согласие детей, и выбрав ребенка желающего демонстрировать, что находится в коробке, дети называют детали конструктора и отвечают на вопросы).

- Что это за деталь?

- Из какого материала сделана эта деталь?

- А эта деталь, из какого конструктора? И т.п.

Воспитатель обращает внимание на то, что коробке еще что-то лежит..- Что это? (электронный носитель).

-Этого я не заметила, давайте скорее посмотрим, что же за сообщение в ней.

Включается сообщение. (Сообщение от инопланетян)

-Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете.

Хотим больше узнать о вас и вашей Планете, о животных, которые ее населяют. Познакомьте нас с вашими конструкциями и моделями. До скорой встречи. Инопланетяне.

Воспитатель – Как же инопланетянам передать информацию о наших умениях строить и моделировать?

(Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель – Вы предложили много вариантов, на каком остановимся???

(Сделать модели животных из конструкторов, имеющихся в группе и природного материала, сфотографировать и отправить Инопланетянам видео сообщение).

Воспитатель – Кто сегодня будет оператором?

(Дети выбирают, предлагая одного из детей)

Воспитатель – Кто будет брать интервью у Вас, чтобы больше рассказать о наших моделях???

(Дети называют ребенка и обосновывают свой выбор).

Далее воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Закрыв глаза. Дети слушают музыку, представляя свой полет в космосе. Воспитатель комментирует… (Мы летим, вокруг тишина, много звезд и света…, а вот и появились первые загадочные животные, смешные обезьянки и неуклюжие медведи… Каждый из вас видит их… Даша выбрала для себя животного, и Егор тоже нашел забавного…. Посмотрите какие они необычные…) Такими словами, педагог нацеливает ребят на выбор объекта, будущей модели.

Нам надо возвращаться. Нас ждет занимательное и важное дело.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель животного.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Дети, выбранные корреспондентами по окончанию выполнения своей работы, приступают к непосредственному своему заданию - берут интервью.

Предполагаемые вопросы:

- Какую модель ты собираешь?

- Где живет это животное?

- Чем питается, как выглядит?

- Из какого конструктора ты его собрал? И т.п.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

  1. Заключительная часть.

В завершении работы, корреспондент готовит видео обращение инопланетянам о приготовленных моделях животных.

Если присутствуют на занятии гости, (как у меня, в тот момент), пригласить их посмотреть работы детей, оценить их, задать вопросы детям. Тем самым стимулируя их (детей) на раскрытие индивидуальных способностей, объяснение и обоснованность своего выбора.

Мы были УДИВЛЕНЫ результатами деятельности моих детей!!! Творчество, индивидуальности и самостоятельность – вот результат моего занимательного дела + масса радости и восхищения, блеска в глазах ДЕТЕЙ…

Перспектива на будущее:

  • Фотографии распечатываются и пополняют фотоальбом «Наша жизнь в детском саду».
  • Хотите увидеть???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...

Конспект занимательной деятельности "Животные"

Конспект занимательной деятельности по творческому конструированию. Главная задача - сохранение и развитие индивидуальных способностей детей, через конструктивное творчество. Использование педагогом р...

Конспект занимательного дела "Забавные животные"

Раскрытие индивидуальных особенностей детей через конструктивную деятельность....

Конспект занимательной деятельности "Животные"

Конспект занимательной деятельности по творческому коструированию.Главная задача-сохранение и развитие индивидуальных способностей, детей через конструктивное творчество.Использование педагогом разных...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Защитим животных нашей планеты »

Цель: Формировать любовь к природе.Задачи: - рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;- познакомить детей с Красной книгой;- развивать наблюдательность, внимание, память;- в...

Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"

Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"...