ОД по коструированию в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

ОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_microsoft_word.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию конструирования из бумаги фигурок животных.

Задачи:

1) Формировать умение детей конструировать фигурки животных, путем сгибания квадратного листа бумаги пополам по диагонали, совмещая углы и стороны.

2) Совершенствовать умение определять направление от себя: лево, право.

3) Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: проглаживать, сгибать.

Материал: 12 листов серого и оранжевого цвета, 12 карандашей черного цвета, книжка с ежиком.

Предварительная работа: сгибание листа бумаги пополам по диагонали.

Ход занятия:

Обращаю внимание на новую книгу.

- Ребята, как вы думаете про кого эта книга?

- Послушайте загадку: « под елками, под соснами лежит мешок с иголками»

- Кто это? (ежик)

- Правильно, ребята, это ежик.

Давайте посмотрим ее вместе. Открываю книгу ( в середине из бумаги оригами сидит ежик).

- Послушайте, что я расскажу про него.

Жил в лесу ежик. Он был очень грустный.

- Дети, почему же ежик грустный? (его обидели, он хочет домой, скучает по маме)

Если дети не отвечают, спрашиваю: Может его обидели, Может он хочет домой к маме?

- Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

- Давайте ему сделаем друзей из бумаги.

- А каких можно друзей можно сделать, если у нас бумага только серого и оранжевого цвета?

-Правильно, мы сделаем друзей волчат и лисят.

-Посмотрите как можно сделать: берем квадратный лист бумаги, кладем углом к себе, в верхний угол соединяем с нижним, проглаживаем линию сгиба, делаем ушки : левый и правый угол чуть-чуть сгибаем, проглаживаем линию сгиба. Перевернем работу и нарисуем черным карандашом глазки и носик.

- У меня получилась лисичка.

- А вы кого хотите сделать? ( серый это волчок, оранжевый лисичка)

Предлагаю приступить к выполнению, комментирую последовательность выполнения из выше сказанного.

Слежу за выполнением, помогаю сгибать, проглаживать линию сгиба, интересуюсь, получается ли у них, хвалю, помогаю добиться верного результата и довести дело до конца.

-Ребята кто уже сделал друзей, приносите их на полянку к ежику.

- Посмотрите, наш ежик заулыбался теперь у него много друзей  и лисят и волчат.

- Какие же мы с вами молодцы, помогли ежику, дружные ребята.

- Давайте поиграем с нашими пальчиками, они же трудились и устали.

«Ёжик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке. (растопыриваем пальцы)

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальчики сосчитать. ( загибаем пальчики)

И так повторить пальчиковую игру на каждую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»

В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...