игровая индивидуальная деятельность по развитию конструктивных способностей детей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конспект игровой индивидуальной деятельности в средней группе по развитию конструктивных способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой индивидуальной деятельности по развитию конструктивных способностей детей

 средней группы.

Воспитатель Зоткина М.В.  МАДОУ «Детский сад № 34» г. Рязань

Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное, речевое развитие.

Форма организации: индивидуальная работа с подгруппой детей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «В стране смешариков», совместная конструктивная деятельность, самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Цель: Обогащение опыта детей по созданию конструкций из строительных деталей различного вида.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить детей со строительством дома по схеме, формировать умение анализировать образец постройки (выделять части конструкции, их пространственное расположение и детали). Продолжать знакомство с названиями строительных деталей конструктора «Полесье» (пластина квадратная, прямоугольная, треугольная)

2. Развивающая: развивать память, внимание, пространственное воображение, умение творчески обыгрывать постройку. Активизировать речь детей, развивать мелкую моторику руки.

3. Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сочувствие к сказочным персонажам, желание им помочь.

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображением страны смешариков, дома из конструктора серии «Полесье», письмо от смешариков.

Раздаточный: строительные детали, соответствующие предложенным схемам на каждого ребёнка, схема постройки на каждого ребёнка.

Игровая ситуация

Воспитатель собирает детей на коврике и показывает им картинку страны Смешариков.

Вос-ль: Ребята, мы свами не раз бывали в гостях у жителей страны смешариков. Вспомните, кто живёт в этой прекрасной сказочной стране?  (Дети отвечают). 

Вос-ль: Мы с вами знаем, что у каждого смешарика есть свой красивый  домик. Но сегодня утром я получила письмо от ёжика, копатыча и лосяша. Они пишут, что в стране смешариков был сильный ураган и разрушил их домики и теперь им негде жить. Они обращаются к вам за помощью.  В нашем садике есть очень много разных  конструкторов. Как вы думаете, мы сможем помочь смешарикам?. (Дети соглашаются).

Вос-ль: В помощь вам смешарики прислали фотографии домиков, какие им хотелось бы построить. (Рассматривают и называют части конструкции домика: стены, окошки, крыша, труба). Я вам предлагаю построить домики из конструктора «Полесье», вы согласны? А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются детали этого конструктора?

- Пластины квадратные, треугольные, прямоугольные.

Вос-ль: Как правильно соединить эти детали, чтобы домик был ровным и не упал?

(Воспитатель помогает детям, если они затрудняются: два зубчика одной детали соединяются с тремя зубчиками другой детали)

Вос-ль: Ребята, для того, чтобы вам было легче строить домик и не забыть последовательность постройки, я вам приготовила схемы постройки домика. Давайте посмотрим, с чего начинаем строить домик?

Тимур: Со стен.

Вос-ль:  Какие пластины нам нужны?

Лера: Квадратные,  с окошками, розового цвета.

Вос-ль: Сколько пластин нам нужно для постройки стен домика?

Вика: Четыре.

Вос-ль: Когда мы построим стены, что будем строить дальше?

Лера: Крышу.

Восп-ль: Какие детали нужны для постройки крыши?

Тимур: Пластины треугольные и квадратные.

Вос-ль: Уточни,  Тимур, сколько пластин квадратных и сколько треугольных? Правильно, две квадратных и две треугольных.

Вос-ль: Когда вы построите  стены и крышу,  что вы будете делать дальше? (смотрят на схему) Да, их нужно соединить вместе. Вот и получится домик.

( Дети берут приготовленный конструктор и схему и начинают строить)

Самостоятельная деятельность детей.

(Готовые дома вос-ль ставит на приготовленную лужайку)

Вос-ль: Дети, посмотрите, что у нас получилось, целый ряд домов! Можно сказать, получилась улица в городе смешариков. Я вам предлагаю украсить эту улицу деревьями и цветами, чтобы всегда было там чисто и красиво. (Дети украшают)

Анализ деятельности.

Вос-ль: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Чем вы им помогли, что мы для них делали?

Какие детали использовали?

Что ещё мы использовали, для того, чтобы было легче строить?

Спасибо ребята. Всю эту улицу мы отправим в страну смешариков, я думаю они будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...

Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.

На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...

Презентация з опыта работы Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности

Развитие конструктивных способностейдетей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельностиВоспитатель Зарипова Резеда Ризвановна...