Конструирование из бросового материала "Олень"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шаманская Елена Игоревна

развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olen_konstruirovaniya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Олень»

подготовительная группа

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о природном материале;

2. Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень»;

3. Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заостренных веточек;

4. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;

5. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд;

6. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;

7. Учить аккуратно, экономно использовать материал;

8. Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности;

9. Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Материал: Природный материал (шишки еловые, веточки, палочки с размер спички, деревянная дощечка. Шило, нож для воспитателей, спокойная музыка «Птичье пение»).

Предварительная работа:

· Изготовление различных поделок;

· Чтение художественной литературы: казахская народная сказка «Два оленя»;

Г.Снегирев «Голубая Тува», Н.Лесков «Загон»;

· Рассматривание иллюстраций фотографий и слайды о жизни животных Севера;

· Дидактическая игра: «Где, чей дом?», «Разрезные картинки», «Рыба, птица, зверь», «Кто в домике живет»;

· Подвижная игра «Быстрый олень» (придумали дети), «Стой олень».

Методика: Вводная беседа, использование образцов, художественное слово, самостоятельная работа детей, словесные указания, индивидуальная работа, частичный показ, рассматривание детских работ, итог.

Ход

Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы- из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы.

Какую поделку будете делать, узнаете отгадав загадку:

Он на Севере живет

Снежный наст копытом бьет,

Из-под снега

Корм добудет

Снег поест-вот так он пьет…

(Дети отвечают: Олень)

Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»).

Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Как последовательно делать поделку.

Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два- сверху, в них вставляют разветвленные веточки-это рога; и одно-снизу, в которое вставляют палочку, для соединения головы шеи. Затем выбирают еловые шишки: одну большую для туловища, другую для меньшего размера и короче-для шеи. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки палочку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединения туловища шеей. После этого в шишке-туловища делают пять отверстий- для четырех ног и одного хвоста.

Физминутка

По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);

Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);

Обходят сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);

Он других не обижает (пальчиком указательным покачивают из стороны в сторону);

Возит нарты далеко, с ним на Севере легко (идут по кругу высоко поднимая полусогнутые ноги);

Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);

Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи и ходят по кругу).

Воспитатель:

· Проверьте все ли у вас есть для работы?

· Не забывайте правила безопасности с острыми предметами.

Мы к работе приступаем друг другу помогаем.

(Выполняют задания под легкую музыку «Птичье пение»).

В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.

Физминутка для глаз

Раз налево-два направо

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делаю зарядку

Чтобы меньше уставать

Разжали кулачки, два разжали

Три, четыре мы похлопали

В ладошки.

Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились поделки для ребят.

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся?

Для кого мы мастерили поделки (Дети отвечают).

Воспитатель: У вас на столе лежат круги.

· Красный круг-понравилось;

· Синий круг- не понравилось;

Вы должны поднять круги я узнаю понравилось ли вам занятие (дети поднимают).

Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"

Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...

конструирование из бросового материала "Жаба"

изготовление из пластиковых крышек игрошки " жаба"...

"Рождественский городок". Мастер-класс по конструированию из бросового материала.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала - пакетов Tetrapak для воспитателей и педагогов дополнительного образования....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...