Опыт работы "Волшебная бумага" в технике оригами для детей разновозрастной группы
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Литвинова Дарья Алексеевна

Не секрет что развитие мелкой моторики рук благотворно влияет на формирование всех психических процессов, творческих способностей детей, речевой активности, а также развитие интелекта в целом. Мой опыт работы с детьми разновозрастной группы по технике оригами, показал высокие темпы развития детей в разговорной речи, улучшились показатели в равитии психических процессов, таких как  пространственное мышление, память, воображение, концентрация внимания к речи педагога тоже повысилась. Стоит отметить что дети стали более общительны со взрослыми и со сверстниками и их самооценка повысилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_moy.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы «Волшебная бумага» в технике Оригами разновозрастная группа Выполнила Литвинова Дарья Алексеевна Воспитатель II категории г. Бакал 2014

Слайд 2

Цель: Развитие у детей познавательных процессов и мелкой моторики рук посредством искусства оригами

Слайд 3

Задачи Обучающие: Обучать различным приемам работы с бумагой, инструментами необходимыми для занятия Учить понимать и запоминать схемы и алгоритмы последовательности действий с бумагой Закреплять названия геометрических форм и узнавание цветов и их оттенков Развивающие: Развивать мелкую моторику рук Развивать различные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, глазомер) Развивать речевую активность детей Воспитательные: Воспитывать потребность к творческому труду Воспитывать художественный вкус Воспитывать стремление добиваться поставленной цели

Слайд 4

Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" ( ори-гами ) : “ори” - означает сложенный, а “ гами ” - это и "бумага" и "Бог" одновременно. Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами появилось после того как в древнем Китае изобрели бумагу . Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где владение техникой складывания из бумаги было признаком хорошего тона и изысканных манер.

Слайд 5

Актуальность использования В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. И имеет огромное значение в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Ведущие ученые, медики, психологи, педагоги рассматривая оригами как вид деятельности пришли к выводу о пользе его для развития детей.

Слайд 6

Складывая бумажные фигурки, дети: - совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать; - развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка; - обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности; - тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку; - переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм; - развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению; - воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать. - учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции.

Слайд 7

Условные обозначения принятые в оригами

Слайд 11

Семь главных правил юных оригамистов : ГОТОВЬ КВАДРАТИКИ ЗАРАНЕЕ. РАБОТАЙ СТАРАТЕЛЬНО. ХОЧЕШЬ СПРОСИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ, НЕ ВЫКРИКИВАЙ. ВСЕГДА ДЕРЖИ ФИГУРКУ ТАК, КАК ОНА НАРИСОВАНА НА ДОСКЕ ИЛИ В АЛЬБОМЕ, ИЛИ ТАК КАК ЕЁ ДЕРЖИТ ВОСПИТАТЕЛЬ. СКЛАДЫВАЙ НА СТОЛЕ. СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО САМ – ПОМОГИ СОСЕДУ. ПОСЛЕ РАБОТЫ УБЕРИ ЗА СОБОЙ ВЕСЬ МУСОР.

Слайд 12

Учимся слушать Занятия по оригами строятся от простого к сложному, т.е. сначала для занятий используют самые легкие поделки, постепенно переходя к более трудным.

Слайд 13

Учимся видеть

Слайд 14

Учимся запоминать

Слайд 15

Китайская мудрость «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»

Слайд 16

Я это знаю… На занятиях по оригами дети учатся не только видеть и запоминать, как складывать ту или иную фигурку, но и правильно формулировать свои мысли, т.е. развивают свой словарный запас, развивают умение правильно строить предложения, а также учатся строить предположения на основе пространственного воображения и логического мышления.

Слайд 17

Даже самые простые поделки из оригами вызывают у детей бурю восторга и подлинный интерес

Слайд 18

Оригами помогает развивать творческие способности у детей

Слайд 19

Я доволен! Бумага и Я – лучшие друзья!

Слайд 20

Мы любим Оригами!

Слайд 21

Мониторинг по развитию психических процессов в разновозрастной группе Восприятие

Слайд 22

Наглядно-действенное мышление

Слайд 23

Наглядно-образное мышление

Слайд 24

Устойчивость внимания

Слайд 25

Концентрация внимания

Слайд 26

Слуховая память

Слайд 27

Зрительная память

Слайд 28

Воображение

Слайд 29

Речь

Слайд 30

Волевые качества

Слайд 31

Общение со взрослыми

Слайд 32

Общение со сверстниками

Слайд 33

Статус в группе

Слайд 34

Самооценка

Слайд 35

Мониторинг развития мелкой моторики рук

Слайд 36

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...